На АвтоВАЗе успешно продвигается
работа над комплексной программой повышения эффективности системы отопления
и вентиляции автомобилей семейства 2110.
Полным ходом идет изготовление оснастки
под модернизацию вытяжной вентиляции - теперь она будет осуществляться через
багажник, как на многих западных моделях. Сейчас на "десятке" вытяжка происходит
через клапаны в дверях, они отжимаются в зависимости, от давления в салоне,
выпуская выдыхаемый водителем и пассажирами воздух наружу через специальные
отверстия в торце дверей. На смену коробочкам с клапанами придут два дефлектора,
монтируемые в багажнике на панель задка. Это усилит эффективность вентиляции
и одновременно улучшит распотевание стекол задних дверей.
А вот модернизация воздуховода обдува
ветрового стекла гарантирует ускорение размораживания и распотевания этого стекла
№ 1 в автомобиле.
Уже готова оснастка и для изготовления
воздуховода обогрева ног с улучшенным распределением теплого воздуха. Воздуховод
будет монтироваться к распределителю системы отопления и вентиляции, а изготовление
его поручено одному из предприятий по производству автомобильных компонентов
для АвтоВАЗа, входящем в "Детройт-на-Волге", - АО "Кинельагропласт".
Но
наиболее заметным изменениям подвергся сам отопитель, который, согласно комплексной
программе, планируется перевести на работу только в режиме ручного управления.
Первый этап модернизации был осуществлен еще в марте 1999 года. Внедрение заслонок
из алюминиевого сплава вместо пластмассовых прибавило к индексу отопителя 2110-8101012
еще две цифры - 01 и улучшило работу отопительной системы. Лиха беда начало:
на сегодня готов опытный образец отопителя, модернизированного и по другим параметрам.
Владимир Бунас,
Пресс-центр АО "АВТОВАЗ"
7 июля 2000 г.