Архивы | 2000 | 1999 | 1998 |
Eвpo-3: экзамен очень сложный

        Анахронизмом в современном автомобильном мире стали карбюраторные двигатели. Их вытесняют экологически безопасные двигатели с электронной системой впрыска. Тем более что с 1 января 2001 года наступит новый этап в европейских требованиях по токсичности (так называемых Евро-З).
       Обязательной становится бортовая система контроля (ОВД-II) — контроля всех параметров, определяющих уровень токсичности.
       Чтобы вазовские автомобили продавались в странах ЕЭС с января 2001 года, необходимо выполнить одно важное условие — уже 1 октября нынешнего года ВАЗ должен иметь европейский сертификат соответствующего образца. Кроме того, к той же дате ВАЗ должен закончить подготовку производства автомобилей комплектации "Евро-З" и начать поставки.
        — В связи с этим мы вынуждены форсировать работы по подготовке автомобиля к омологации по нормам Евро-З, — говорит начальник отдела омологации дирекции по техническому развитию АО "АвтоВАЗ" Д. И. Поляков. — В последние месяцы идет усиленная подготовка автомобилей и двигателя к сертификационным испытаниям. Работа организована в две смены и в выходные дни. Во Францию уже отправлены два автомобиля ВАЗ-21099 и два автомобиля ВАЗ-21102, а также один двигатель ВАЗ-2111 (для испытаний на максимальную мощность и максимальный крутящий момент).
        Как видите, первый европейский экзамен по Евро-З должны выдержать автомобили семейства "Самара" и гамма моделей семейства "десятки".
        Перед "вояжем" во Францию автомобили прошли обкатку (иные — по 3 тысячи км, а один — 30 тысяч километров).
        Требуется доказать, что вазовские модели даже после длительного периода эксплуатации будут удовлетворять требованиям по токсичности. Предстоит сложная работа по наладке системы бортового контроля ОВД-II на все модели.
        В ближайшее время для аналогичных испытаний за рубежом будет подготовлен автомобиль ВАЗ-21103. "Путешествие" образцов во Францию планируется на август. Кроме того, с той же целью будет отправлен и 16-клапанный двигатель.
        Для омологационных испытаний по аналогичным требованиям Евро-З готовится и полноприводная модель ВАЗ-21214. Это "Нива" с системой впрыска БОШ. С точки зрения подготовки бортовой системы контроля ОВД-II "Нива" наиболее сложна, но все равно уже в сентябре образцы должны быть представлены в ЮТАК для испытаний.
        Сроки европейского отипования неумолимы, они — закон для исполнения.
        Но есть еще нюансы. Даже если образцы готовы для отправки в ЮТАК, нельзя считать, что дело "в шляпе", так как возникают проблемы транспортные и таможенные (еще предстоит пересечение нескольких границ). Всегда есть опасения, что автомобили могут запоздать с прибытием на полигон ЮТАК. Однако задача поставлена жестко. Автомобили должны прибыть вовремя.
        Евро-З — высокая ступень. Но она неизбежна. Иного пути на европейский рынок нет.


Диана Стуканова,
газета "Волжский Автостроитель"
10 июля 2000 г.