Архивы | 2000 | 1999 | 1998 |
"Десятка" начинает газовать

     Первые два двухтопливных автомобиля "ВАЗ-21102" собраны на АвтоВАЗе. Они могут работать и на бензине, и на природном газе, сжатом под давлением 200 атм. Переключение с одного вида топлива на другое производится автоматически. Одной заправки баллона емкостью 63 литра достаточно для пробега в 250 км. Инжекторный 8-клапанный мотор, переключенный на газ, теряет в мощности 7-10 %, но это компенсируется его более высокой экологичностью. Электронный блок двигателя потребовал лишь небольшой доработки, вызванной необходимостью управлять газовыми форсунками.
       Всего в этом году планируется собрать 13 двухтопливных "десяток". Их электронные блоки управления предстоит откалибровать под нормы токсичности "Евро-2". Дальнейшая программа предусматривает сборку двухтопливных "ВАЗ-21103" с 16-клапанными двигателями для внешнего рынка и "классики" для рынка внутреннего.
        - В мире сейчас насчитывается около 2 миллионов автомобилей, способных работать на двух видах горючего, - рассказывает руководитель проекта "Двухтопливный автомобиль" Владимир Шишков. - Особенно много их в Нидерландах, Франции, Италии, Японии, Канаде… Нашей стране, имеющей треть мировых запасов природного газа, сам Бог велел не отставать.


Владимир Бунас,
пресс-центр АО "АВТОВАЗ"
11 августа 2000 г.