Первые
два двухтопливных автомобиля "ВАЗ-21102" собраны на АвтоВАЗе. Они могут работать
и на бензине, и на природном газе, сжатом под давлением 200 атм. Переключение
с одного вида топлива на другое производится автоматически. Одной заправки баллона
емкостью 63 литра достаточно для пробега в 250 км. Инжекторный 8-клапанный мотор,
переключенный на газ, теряет в мощности 7-10 %, но это компенсируется его более
высокой экологичностью. Электронный блок двигателя потребовал лишь небольшой
доработки, вызванной необходимостью управлять газовыми форсунками.
Всего в этом году планируется собрать
13 двухтопливных "десяток". Их электронные блоки управления предстоит откалибровать
под нормы токсичности "Евро-2". Дальнейшая программа предусматривает сборку
двухтопливных "ВАЗ-21103" с 16-клапанными двигателями для внешнего рынка и "классики"
для рынка внутреннего.
- В мире сейчас насчитывается около
2 миллионов автомобилей, способных работать на двух видах горючего, - рассказывает
руководитель проекта "Двухтопливный автомобиль" Владимир Шишков. - Особенно
много их в Нидерландах, Франции, Италии, Японии, Канаде… Нашей стране, имеющей
треть мировых запасов природного газа, сам Бог велел не отставать.
Владимир Бунас,
пресс-центр АО "АВТОВАЗ"
11 августа 2000 г.