Архивы | 2000 | 1999 | 1998 |
Городской профиль "Лады"

        Специалисты управления дорожных испытаний и доводки автомобилей АВТОВАЗа завершили первые ресурсные испытания автомобилей "ВАЗ-21106". Две модифицированные "десятки" с силовым агрегатом "Опель"(2-литровый двигатель, механическая "пятиступка") и усиленной подвеской прошли 120000 км по дорогам Самарской области, волгоградским степям, пескам Узбекистана, горным перевалам Карачаево-Черкесии и Адыгеи… Конструкция машины, которая выпускается партнерской фирмой АВТОВАЗа "Лада-Тул", доказала свою высокую надежность. На сегодня изготовлено более трехсот "сто шестых", примерно две трети этого количества - по заказам органов МВД Самарской, Московской, Саратовской областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга… География заказов постоянно расширяется.
        Примерно в те же сроки как объекты ресурсных испытаний дебютировали две "сто вторых". За полтора года пробег составил нормативные 150000 км. Он позволил получить наглядное представление о надежности машины, ее главных эксплутационных особенностях.
        Прошедшие испытания сохранили тенденцию последних лет к увеличению доли городских маршрутов в общей протяженности пробега. Если раньше она составляла всего 12 процентов, то сегодня 43 при одновременном уменьшении доли дорог общего пользования с 69 процентов до 43.
        - В городе более широкая гамма нагрузок, - поясняет ведущий инженер-испытатель по теме "2110" Иван Дмитриевич Головин, - особенно на тормоза, подвеску силового агрегата, коробку передач и сцепление. За городом нагрузки более ровные.
        - Машинопоток на улицах наших крупных городов приближается к европейскому уровню, - дополняет его начальник отдела испытаний и доводки автомобилей Андрей Давидович Позин, - как и их европейским коллегам, водителям автомобилей "Лада" приходится часто переключать передачи, интенсивно разгоняться и тормозить, постоянно маневрировать. Поэтому "Лада", в числе достоинств которой на первое место всегда ставили уверенную езду по плохим дорогам, должна не менее уверенно чувствовать себя в городских пробках, во все усложняющихся условиях езды в городском цикле. Отсюда и соответствующий акцент в испытаниях, которые дают необходимую информацию и нам, и конструкторам.
       На наших глазах автомобиль производства АВТОВАЗа становится все более городским, все более европейским.
       Между тем в ресурсный пробег длиной 150000 км отправились две "сто третьих" машины.
       Испытания на АВТОВАЗе - в лабораториях, на полигоне и на дороге - никогда не кончаются, как не кончается сама жизнь.


Владимир Бунас,
пресс-центр АО АВТОВАЗ.
22 августа 2000 г.