Специалисты управления дорожных испытаний и доводки автомобилей АВТОВАЗа завершили
первые ресурсные испытания автомобилей "ВАЗ-21106". Две модифицированные "десятки"
с силовым агрегатом "Опель"(2-литровый двигатель, механическая "пятиступка")
и усиленной подвеской прошли 120000 км по дорогам Самарской области, волгоградским
степям, пескам Узбекистана, горным перевалам Карачаево-Черкесии и Адыгеи… Конструкция
машины, которая выпускается партнерской фирмой АВТОВАЗа "Лада-Тул", доказала
свою высокую надежность. На сегодня изготовлено более трехсот "сто шестых",
примерно две трети этого количества - по заказам органов МВД Самарской, Московской,
Саратовской областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга… География заказов постоянно
расширяется.
Примерно в те же сроки как объекты
ресурсных испытаний дебютировали две "сто вторых". За полтора года пробег составил
нормативные 150000 км. Он позволил получить наглядное представление о надежности
машины, ее главных эксплутационных особенностях.
Прошедшие испытания сохранили тенденцию
последних лет к увеличению доли городских маршрутов в общей протяженности пробега.
Если раньше она составляла всего 12 процентов, то сегодня 43 при одновременном
уменьшении доли дорог общего пользования с 69 процентов до 43.
- В городе более широкая гамма
нагрузок, - поясняет ведущий инженер-испытатель по теме "2110" Иван Дмитриевич
Головин, - особенно на тормоза, подвеску силового агрегата, коробку передач
и сцепление. За городом нагрузки более ровные.
- Машинопоток на улицах наших
крупных городов приближается к европейскому уровню, - дополняет его начальник
отдела испытаний и доводки автомобилей Андрей Давидович Позин, - как и их европейским
коллегам, водителям автомобилей "Лада" приходится часто переключать передачи,
интенсивно разгоняться и тормозить, постоянно маневрировать. Поэтому "Лада",
в числе достоинств которой на первое место всегда ставили уверенную езду по
плохим дорогам, должна не менее уверенно чувствовать себя в городских пробках,
во все усложняющихся условиях езды в городском цикле. Отсюда и соответствующий
акцент в испытаниях, которые дают необходимую информацию и нам, и конструкторам.
На наших глазах автомобиль производства
АВТОВАЗа становится все более городским, все более европейским.
Между тем в ресурсный пробег длиной
150000 км отправились две "сто третьих" машины.
Испытания на АВТОВАЗе - в лабораториях,
на полигоне и на дороге - никогда не кончаются, как не кончается сама жизнь.
Владимир Бунас,
пресс-центр АО АВТОВАЗ.
22 августа 2000 г.