18 сентября из Москвы стартует экологическое ралли журналистов "АВТОВАЗ-2000".
Предыстория будущего ралли примерно следующая:
в одном из вазовских автопробегов автомобиль с 16-клапанным двигателем показал
меньший по сравнению с "Окой" результат по расходу топлива. Таким же мотором,
как известно, оснащается хэтчбек "десятого" семейства ВАЗ-2112, серийно выпускаемый
с марта этого года на главном конвейере Волжского автозавода. Этот автомобиль
и был выбран в качестве "спорт-кара" для экоралли. Само название этих соревнований
объясняет и их суть: главным результатом будет расход топлива. Ну а лучшую среди
отечественных марок и не уступающую многим иностранным аналогам экологичность
"12-го" автомобиля проверят не профессиональные испытатели, а российские журналисты.
Ведущие российские автомобильные издания
прислали свои заявки на участие в экоралли "АВТОВАЗ-2000", уже сформированы
10 экипажей. Маршрут протяженностью 1100 километров разбит на три этапа: Москва-Нижний
Новгород, Нижний Новгород-Чебоксары, Чебоксары-Тольятти. Проведена разведка
всей трассы, составлена "легенда" каждого из этапов, где обозначены места контрольных
пунктов и спецучастки для дополнительных соревнований по скоростному маневрированию.
Тем временем вазовские специалисты завершают
подготовку 10 автомобилей ВАЗ-2112, взятых непосредственно с главного конвейера.
Как рассказал технический руководитель проекта ралли, начальник управления дорожных
испытаний и доводки автомобилей АО "АВТОВАЗ" Анатолий Акоев, сейчас эти машины
проходят обкатку до 3000 километров на дорогах общего пользования, доводятся
до одинакового выбега в 600 метров на выключенной передаче со скорости 50 км\час
до нуля. После этих работ будущие "спорт-кары" пройдут диагностику впрыска и
такие общепринятые у всех водителей регулировки как установка геометрии колес,
их балансировка.
Автовозы доставят эти автомобили в Москву
к месту старта. Там их методом жеребьевки распределят среди участников - и в
путь.
Евгений Веретин,
пресс-центр АО "АВТОВАЗ"
12 сентября 2000 г.