Отделом
методов торговли и политики цен АВТОВАЗа разработаны и направлены 40 предприятиям
фирменной сети техобслуживания пакеты документов с подробным описанием порядка
продаж автомобилей по лизингу (организациям) и в кредит (отдельным гражданам).
При покупке по лизингу до 50 процентов
стоимости машины выплачивает сразу организация (юридическое лицо), а оставшуюся
сумму вносит банк, с которым она заключает лизинговый договор. По нему купившая
автомобиль организация рассчитывается с банком в течение года или двух.
Покупка в кредит предусматривает выдачу
банком ссуды клиенту (условия такого кредитования могут быть разными), выплату
стоимости автомобиля сразу и сразу же его получение. В дальнейшем клиент погашает
долг банку в сроки и с процентами, записанными в договоре.
- АВТОВАЗ заинтересован, чтобы его торговая
сеть работала эффективно в любой период времени, - комментирует начальник отдела
Сергей Невзоров. - Если дилер владеет одним способом продажи, как сегодня, это
ставит его в зависимость от сезонности, иных неблагоприятных факторов. Вот мы
и стремимся, чтобы он владел и другими механизмами продаж.
По мнению Невзорова, некоторые предприятия
уже практикуют продажи по лизингу и в кредит, но надо, чтобы новые формы применялись
гораздо шире. Поэтому соответствующая документация, которая носит рекомендательный
характер, будет и дальше направляться в свою и альтернативную дилерскую сеть.
Всего в общей сложности в 2000 году планируется охватить этим своеобразным всеобучем
около ста фирм заводской и альтернативной сети.
Владимир Бунас,
пресс-центр АО "АВТОВАЗ"
13 сентября 2000 г.