Это
подчеркнул первый вице-президент АО "АВТОВАЗ" Николай Ляченков на своей встрече
с представителями СМИ 11 сентября, где был затронут широкий круг проблем, характеризующий
сегодняшний день автогиганта.
Николай Ляченков подчеркнул, что прошедшие
8 месяцев года отработаны АВТОВАЗом нормально. Удалось, в частности, сохранить
нормальное соотношение между ценой автомобилей и их себестоимостью. Крупным
событием в жизни акционерного общества стало его участие в Московской международной
автовыставке, где экспозиция завода пользовалась успехом. Отвечая на вопрос
о том, почему не все выставляемые модели ВАЗа находят путь в широкое производство,
первый вице-президент ответил, что автосалоны это не только торговая реклама,
но и демонстрация возможностей в разработке новых моделей, новых концепций.
Они проверяются на публике и при положительном результате начинается работа
для постановки новинок на производство. Такова общепринятая мировая практика.
Ранее АВТОВАЗ не выставлял концепт-каров, теперь восполняет этот пробел.
Николай Ляченков выразил уверенность, что
запланированная на этот год тысяча автомобилей ВАЗ-2123 будет собрана. Их серийное
производство начнется независимо от того, будет ли подписан контракт с "Дженерал
Моторс". Говоря о реформировании предприятия, Николай Ляченков сказал, что недавно
группа высших менеджеров АВТОВАЗа во главе с его президентом Алексеем Николаевым
побывала в Германии. В Немецкой академии бизнеса состоялось обсуждение того,
что мы делаем по реорганизации акционерного общества, нам рассказали о мировом
опыте в этой области. Мы убедились, что находимся на правильном пути. Я хочу
еще раз отметить, что проводя реорганизацию, мы стараемся максимально учесть
интересы каждого рабочего и инженера, сохранить рабочие места. Цель реорганизации
- увеличение прибыли, а это в интересах всего коллектива.
Владимир Бунас,
пресс-центр АО "АВТОВАЗ"
13 сентября 2000 г.