Первый
автомобиль ВАЗ-2113 собран на АВТОВАЗе. Пройдя по главному конвейеру, трехдверная
машина окончательно оформилась в цехе мелких серий и опытно - промышленном производстве.
Потеряв всем известный индекс 2108, она приобрела более современный облик кузова.
Передок от ВАЗ-2115 дополнен у этого автомобиля оригинальным задним бампером
и спойлером, молдингами и обтекателями порогов.
ВАЗ-2113 последняя машина в семействе "Самара",
получившая вторую молодость в результате ристайлинга кузова. Насколько эффективна
эта операция, говорит популярность ВАЗ-2115 - прошедшего через ристайлинг автомобиля
ВАЗ-21099.
В ближайшее время обновленная трехдверная
"Лада" должна пройти сертификационные испытания в НАМИ. Ранее в этом году это
сделал ВАЗ-2114 - "девяносто третий" автомобиль с улучшенным экстерьером и интерьером.
"Тринадцатый", "четырнадцатый" и "пятнадцатый" автомобили постепенно вытеснят
на главном конвейере своих родителей - "восьмую", "девятую" и "девяносто девятую"
модели.
В
будущем году планируется выпустить опытно - промышленную партию "тринадцатых"
и "четырнадцатых" - по 50 машин, а в 2002-ом начать серийное производство: ВАЗ-2113
- 10000 штук, ВАЗ-2114 - 30000. К 2004 году производство новинок должно достигнуть
своего пика - 110000 четырнадцатых и 30000 "тринадцатых". Естественно, значительно
возрастет и выпуск ВАЗ-2115.
Следует учесть, что в проекте плана освоения
мощностей для выпуска указанных автомобилей сказано, что "программа выпуска
будет уточняться ежегодно". Зависеть это будет от подготовленности производства.
Владимир Бунас,
пресс-центр АО "АВТОВАЗ"
13 сентября 2000 г.