Архивы | 2000 | 1999 | 1998 |
Евро-1 для "Жигулей"

       2000 "Жигулей" с каталитическим нейтрализатором отработанных газов наметили собрать до конца года на АВТОВАЗе. Все они должны отвечать нормам токсичности Евро-1 и предназначены для внутреннего рынка. Рекомендации Госстандарта на этот счет вытекают из правил №83 Европейской Экономической Комиссии при ООН (ЕЭК ООН), которым вводятся заметные ограничения на содержание вредных веществ в автомобильных выхлопах. Вступив в Совет Европы и подписав его, Россия взяла на себя определенные обязательства по уменьшению негативного воздействия транспортных средств на окружающую среду и здоровье человека.
       Кроме нейтрализатора, претендующие на соответствие стандартам Евро-1 автомобили приобретут карбюратор типа "Соллекс" вместо нынешнего "Озона", бесконтактное зажигание взамен контактного и систему рециркуляции (возвращения части отработанных газов во впускной трубопровод под карбюратор). Заправляться автомобили с нейтрализатором будут неэтилированным бензином. Чтобы в топливный бак не попал этилированный бензин, в его горловине устанавливается специальная диафрагма.
       Остается добавить, что на АВТОВАЗе хорошо известны нормы токсичности Евро. Поставляемые на внешний рынок переднеприводные малолитражки тоже оснащены нейтрализатором, но имеют инжекторный двигатель и отвечают нормам Евро-2. С нового года экспортные "Лады" будут соответствовать принятым сейчас в Западной Европе нормам Евро-3.


Владимир Бунас
пресс-центр АО "АВТОВАЗ"
20 сентября 2000 г.