2000 "Жигулей" с каталитическим нейтрализатором отработанных газов наметили
собрать до конца года на АВТОВАЗе. Все они должны отвечать нормам токсичности
Евро-1 и предназначены для внутреннего рынка. Рекомендации Госстандарта на этот
счет вытекают из правил №83 Европейской Экономической Комиссии при ООН (ЕЭК
ООН), которым вводятся заметные ограничения на содержание вредных веществ в
автомобильных выхлопах. Вступив в Совет Европы и подписав его, Россия взяла
на себя определенные обязательства по уменьшению негативного воздействия транспортных
средств на окружающую среду и здоровье человека.
Кроме нейтрализатора, претендующие на соответствие
стандартам Евро-1 автомобили приобретут карбюратор типа "Соллекс" вместо нынешнего
"Озона", бесконтактное зажигание взамен контактного и систему рециркуляции (возвращения
части отработанных газов во впускной трубопровод под карбюратор). Заправляться
автомобили с нейтрализатором будут неэтилированным бензином. Чтобы в топливный
бак не попал этилированный бензин, в его горловине устанавливается специальная
диафрагма.
Остается добавить, что на АВТОВАЗе хорошо
известны нормы токсичности Евро. Поставляемые на внешний рынок переднеприводные
малолитражки тоже оснащены нейтрализатором, но имеют инжекторный двигатель и
отвечают нормам Евро-2. С нового года экспортные "Лады" будут соответствовать
принятым сейчас в Западной Европе нормам Евро-3.
Владимир Бунас
пресс-центр АО "АВТОВАЗ"
20 сентября 2000 г.