Архивы | 2000 | 1999 | 1998 |
АВТОВАЗ: КТО РАСКАЧИВАЕТ "ЛАДЬЮ"...

       В ряде средств массовой информации распространяются публикации о якобы готовящейся на Волжском автозаводе забастовке, организуемой заводским комитетом профсоюза "Единство".
       В уведомлении на имя президента АО "АВТОВАЗ" председатель профкома "Единство" П.Золотарев 5 сентября 2000г. сообщил, что забастовка объявляется (цитируем уведомление) "В исполнении Постановления от 27.01.2000 общероссийского объединения профсоюзов СОЦПРОФ".
       Никаких конкретных требований к администрации АВТОВАЗа профкомом "Единство" не предъявлено.
       Из текста Постановления СОЦПРОФа от 27 января 2000 года подписанного Председателем СОЦПРОФа С.В.Храмовым следует, что "Правительство РФ в лице заместителя председателя правительства В.И.Матвиенко воспрепятствовало участию в работе Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений представителям СОЦПРОФа", на что "Пленум Федерального Координационного совета Объединения профсоюзов России СОЦПРОФ постановил:
       1. Объявить всеобщую общероссийскую забастовку профсоюзных организаций и союзов Объединения профсоюзов России СОЦПРОФ".
       Оговорены и сроки забастовки с "февраля до 31 декабря 2000 года или до выполнения указанного требования".
       С.В.Храмов позаботился и о первичных организациях в регионах, давая им "право выдвигать дополнительные требования к работодателям, принимая самостоятельные решения о формах проведения забастовки". Других способов решения конфликтов для трудящихся России московский профлидер, видимо, не знает и не хочет знать.
       На Волжском автомобильном заводе в Тольятти трудятся более 110000 рабочих, инженеров, руководителей, для абсолютного большинства из которых вазовская зарплата - единственный источник существования.
       Хотелось бы спросить у главы СОЦПРОФа господина Храмова и его сподвижников, кто при неработающем ВАЗе будет кормить полмиллиона жителей Тольятти и еще несколько миллионов россиян, которые зависят от предприятий-смежников автозавода в других регионах, кто будет платить налоги, кто будет отвечать за ущерб, нанесенный неразумными призывами безответственных деятелей СОЦПРОФа и "Единства".
       АО "АВТОВАЗ" имеет огромный собственный опыт коллективного решения задач социального партнерства.
       Согласительные комиссии, конференции трудовых коллективов АВТОВАЗа помогают избежать разрушительной конфронтации, найти, может быть, единственно верный в российских экстремальных условиях выход из тупиковых ситуаций.
       Потому и держится на плаву вазовская "Ладья".


Владимир Исаков,
пресс-центр АО "АВТОВАЗ"
11 сентября 2000 г.