В ряде средств массовой информации распространяются публикации о якобы готовящейся
на Волжском автозаводе забастовке, организуемой заводским комитетом профсоюза
"Единство".
В уведомлении на имя президента АО "АВТОВАЗ"
председатель профкома "Единство" П.Золотарев 5 сентября 2000г. сообщил, что
забастовка объявляется (цитируем уведомление) "В исполнении Постановления от
27.01.2000 общероссийского объединения профсоюзов СОЦПРОФ".
Никаких конкретных требований к администрации
АВТОВАЗа профкомом "Единство" не предъявлено.
Из текста Постановления СОЦПРОФа от 27
января 2000 года подписанного Председателем СОЦПРОФа С.В.Храмовым следует, что
"Правительство РФ в лице заместителя председателя правительства В.И.Матвиенко
воспрепятствовало участию в работе Российской трехсторонней комиссии по регулированию
социально-трудовых отношений представителям СОЦПРОФа", на что "Пленум Федерального
Координационного совета Объединения профсоюзов России СОЦПРОФ постановил:
1. Объявить всеобщую общероссийскую забастовку
профсоюзных организаций и союзов Объединения профсоюзов России СОЦПРОФ".
Оговорены и сроки забастовки с "февраля
до 31 декабря 2000 года или до выполнения указанного требования".
С.В.Храмов позаботился и о первичных организациях
в регионах, давая им "право выдвигать дополнительные требования к работодателям,
принимая самостоятельные решения о формах проведения забастовки". Других способов
решения конфликтов для трудящихся России московский профлидер, видимо, не знает
и не хочет знать.
На Волжском автомобильном заводе в Тольятти
трудятся более 110000 рабочих, инженеров, руководителей, для абсолютного большинства
из которых вазовская зарплата - единственный источник существования.
Хотелось бы спросить у главы СОЦПРОФа господина
Храмова и его сподвижников, кто при неработающем ВАЗе будет кормить полмиллиона
жителей Тольятти и еще несколько миллионов россиян, которые зависят от предприятий-смежников
автозавода в других регионах, кто будет платить налоги, кто будет отвечать за
ущерб, нанесенный неразумными призывами безответственных деятелей СОЦПРОФа и
"Единства".
АО "АВТОВАЗ" имеет огромный собственный
опыт коллективного решения задач социального партнерства.
Согласительные комиссии, конференции трудовых
коллективов АВТОВАЗа помогают избежать разрушительной конфронтации, найти, может
быть, единственно верный в российских экстремальных условиях выход из тупиковых
ситуаций.
Потому и держится на плаву вазовская "Ладья".
Владимир Исаков,
пресс-центр АО "АВТОВАЗ"
11 сентября 2000 г.