В
пятницу, 28 сентября с завершением последнего этапа финишировало второе экологическое
ралли журналистов "АВТОВАЗ-2001". В тот же день на VII Тольяттинском международном
автосалоне состоялось торжественное подведение итогов этой акции.
По словам участников соревнований, последний
этап от Самары до Тольятти оказался самым простым и потому неожиданностей не
принес. Экипаж газеты "Биржа плюс
Авто" из Нижнего Новгорода в составе Сергея Дудкина и Александра Алешина
сохранил за собой лидерство и стал победителем второго экологического ралли
журналистов "АВТОВАЗ-2001". В среднем на каждые 100 километров соревнований
автомобиль под управлением нижегородцев расходовал 4,4 литра бензина, а лучший
их результат удельного расхода топлива на одном из этапов составил 3,9 литра.
Стоит напомнить, что в прошлогоднем экоралли АВТОВАЗа эти же журналисты "Биржи
плюс Авто" были четвертыми. Второе место у представителей журнала "Авторевю"
из Москвы Олега Расстегаева и Андрея Хахина. Этот экипаж в течение всей гонки
в среднем расходовал 4,5 л\100 км. О. Расстегаев и А. Хахин прошлогоднюю "бронзу"
теперь сменили на "серебро". Третьими в экоралли "АВТОВАЗ-2001" стали Артем
Шургальский и Риф Насретдинов, представляющие журнал из Санкт-Петербурга "5
колесо", впервые участвующий в таких соревнованиях АВТОВАЗа. Средний удельный
расход топлива у этого экипажа по всем этапам - 4,6 л\100
км. Фактическая протяженность второго экологического ралли журналистов "АВТОВАЗ-2001"
составила 1545 километров. Средний расход топлива на каждые 100 километров этих
соревнований оказался 4,6 литра, что на 800 граммов лучшего такого же показателя
экоралли прошлого года.
По оценке участников и судей нынешних экологических
соревнований АВТОВАЗа, оправдал себя контроль расхода топлива по показаниям
бортового компьютера. В прошлом году для этих целей использовался долив бензина
мерными емкостями, что затягивало процедуру контроля топлива и нередко вызывало
претензии у участников. Сэкономленные на этом время и эмоции нашли свое достойное
применение на показательных мероприятиях экологического ралли в городах по пути
следования. Здесь интерес как к самой акции АВТОВАЗа, так и к ее участникам
был огромным. Пожалуй, трудно придумать лучшей рекомендации потенциальному автовладельцу
чем слова, сказанные на одной из таких встреч участником-журналистом, рассказывавшим
о прошлогоднем экоралли: "Проехав на вазовском автомобиле, я купил себе такой
же".
"Нас подружило экоралли", - такой автограф оставил
на флаге этих соревнований один из их участников. И теперь, по итогам уже двух
прошедших экологических ралли, можно утверждать, что журналистов ведущих автомобильных
изданий России, нередко рассматривающих друг друга как конкурентов, АВТОВАЗ
сумел консолидировать одной общей идеей - современный отечественный автомобиль
может и должен быть экономичным.
ПРОТОКОЛ РЕЗУЛЬТАТОВ
Ст. № | Город, Заявитель | ЭКИПАЖ |
ДС-1
(доп. секция1) "Саратов" Время (сек) |
ДС-1
(доп. секция1) "Саратов" Штраф" (очков) |
ДС-2
(доп. секция2) "Самара" Время (сек) |
ДС-2
(доп. секция2) "Самара" Штраф (очков) |
Расход
(л/100км) Секция 1 (435,5 км) |
Расход
(л/100км) Секция 2 (147,5 км) |
Расход
(л/100км) Секция 3+4 (477,5 км) |
Расход
(л/100км) Секция 5 (393,1 км) |
Расход
(л/100км) Секция 6 (92,7 км) |
Расход
(л/100км) общий по ралли (1545,3 км) |
О
ч к и |
М
е с т о |
7 | Н.Новгород, "Биржа+Авто" |
Дудкин
Сергей Алешин Александр |
49,0
|
0
|
50,0
|
0
|
3,9
|
4,5
|
4,7
|
4,4
|
3,9
|
4,4
|
3367
|
1
|
4 | Москва,
"Авторевю" |
Расстегаев
Олег Хахин Андрей |
48,0
|
0
|
49,0
|
0
|
4,3
|
5,0
|
4,4
|
4,6
|
4,4
|
4,5
|
3566
|
2
|
12 | Тольятти,
АО "АВТОВАЗ" |
Агафонов
Александр Потапов Владимир |
49,0
|
0
|
48,0
|
0
|
4,2
|
5,0
|
4,6
|
4,8
|
4,2
|
4,6
|
3614
|
вне
зачета |
1 | С.Петербург, "5 Колесо" |
Насретдинов
Риф Шургальский Артем |
50,0
|
0
|
49,0
|
0
|
4,3
|
4,9
|
4,7
|
4,8
|
4,3
|
4,6
|
3660
|
3
|
8 | Москва,
"КП-Автоликбез" |
Гейко Юрий Варенов Вячеслав |
52,0
|
0
|
59,0
|
0
|
4,4
|
5,0
|
4,6
|
4,7
|
4,5
|
4,6
|
3689
|
4
|
2 | Тольятти, "Семь Верст" |
Кузнецов
Дмитрий Топтун Андрей |
49,0
|
5
|
49,0
|
5
|
4,3
|
4,9
|
4,6
|
4,8
|
4,3
|
4,6
|
3699
|
5
|
10 | Донецк, "Салон Дона и Баса" |
Анастасов
Александр Чижиков Вадим |
49,0
|
0
|
55,0
|
0
|
4,4
|
5,0
|
4,7
|
4,8
|
4,2
|
4,6
|
3789
|
6
|
3 | Москва, "Автомобили" |
Бритов
Юрий Круглов Леонид |
55,0
|
0
|
53,0
|
0
|
4,6
|
5,0
|
4,6
|
4,9
|
4,7
|
4,7
|
3883
|
7
|
6 | Москва, "АвтоМир" |
Константинов
Андрей Константинов Евгений |
48,0
|
5
|
50,0
|
15
|
4,8
|
5,2
|
4,7
|
5,1
|
4,7
|
4,9
|
4082
|
8
|
5 | Москва, "За рулем" |
Крючков
Вадим Кочетов Андрей |
48,0
|
0
|
50,0
|
5
|
4,3
|
4,8
|
4,9
|
4,7
|
4,3
|
4,6
|
4708
|
9
|
Главный судья |
Родионов
Г.Р.
|
|
Главный секретарь |
Макушов
А.С.
|