Специалисты производства технологического оборудования
совместно с монтажниками немецкой фирмы "KUKA", одного из ведущих мировых разработчиков
и производителей сварочной техники для автомобилестроения, приступили к основному
монтажу линий сварки основания кузова для "Нивы" ВАЗ-2123.
До
середины ноября им предстоит смонтировать и наладить на трех линиях транспортную
систему "челнок", предназначенную для переноса комплектов деталей кузовов с
одного сварочного поста на другой. На данный момент челночный транспорт полностью
выставлен на второй линии сварки. До конца этой недели планируется выставка
"челнока" на первой и третьей линиях.
Следующим этапом совместных с фирмой "KUKA" работ
по созданию линий станет монтаж постов нижней и верхней оснастки - их сборка
идет сейчас в ПТО.
Проектировались линии сварки для нового вазовского
внедорожника тоже совместно. В результате "KUKA" поставила нам всю электрику,
системы управления линией, монтажный материал, в том числе сварочные посты,
на которых закладывается геометрия свариваемых узлов. А ПТО взяло на себя посты,
на которых идет доварка узлов, изготовление всех металлоконструкций, антресолей,
транспортных систем, вставок, ограждений.
Сотрудничество ВАЗа с фирмой "KUKA" началось
еще 20 лет назад, когда она впервые поставила на завод 60-, 15- и 8-килограммовые
роботы. Три линии сварки основания кузова для ВАЗ-2123 будут оснащены роботами
грузоподъемностью 150 кг, произведенными уже самими вазовцами - специалистами
ПТО, лишь комплектацию на них поставила та же "KUKA".
Линии устанавливаются в корпусе 01-3 СКП, где
и будет расположен сварочный комплекс для кузовов новой "Нивы" и "Калины" ВАЗ-1118.
Там же идет закладка фундамента четвертой линии для производства новой "Нивы"
- линии сварки кузова, полностью спроектированной в производстве технологического
оборудования.