Архивы | 2001 | 2000 | 1999 | 1998 |
Заказы опережают производство

     18 октября на дочернем предприятии АВТОВАЗа "БРОНТО" будет выпущен пятитысячный автомобиль. Юбилейной моделью станет "Фора" - за восемь лет было произведено около трех тысяч этих автомобилей. Впервые компания "БРОНТО" изменит своему правилу делать все юбилейные машины бронированными, хотя именно бронирование всегда являлось основным направлением деятельности компании. Спрос на "броню", по словам директора ПСА "БРОНТО" Юрия Зуева, остается достаточно стабильным: машины приобретают и для сопровождения, и в личное пользование.
      - На рынке бронированных автомобилей в России работают сегодня около 15 предприятий. - рассказывает Юрий Петрович. - Мы посещаем эти компании, обмениваемся опытом, стараемся ежегодно проводить встречи, объединяться ради идеи недорогого качественного броневика для русского рынка, способного конкурировать с зарубежными аналогами. Нужно сказать, что отечественные автомобили - ВАЗ, УАЗ, "Соболь" и "Газель" производства Горьковского автозавода, "Бычок", выпускаемый на заводе имени Лихачева - хорошо подвергаются бронированию. Мы изначально специализировались именно на вазовских моделях, уже освоили "Ниву", сейчас осваиваем ВАЗ - 2120, планируем в следующем году заняться разработкой "броневика" на основе новой "Нивы" ВАЗ-2123. Поскольку машина передана на совместное предприятие, нужно провести ряд переговоров по требованиям. Рынок бронированной техники будет и дальше развиваться. В Европе есть предприятия, которые производят бронированные автомобили с 1924 года. Компания "БРОНТО", производящая броневики с 1993 года, в свою очередь, не собирается останавливаться на достигнутом.
     "БРОНТО" работает только с российскими поставщиками, имеет договора с научно-исследовательскими институтами стали и технического стекла и сотрудничает с предприятиями по переработке этих материалов. Прозрачная броня, производимая на стекольном заводе в городе Гусь-Хрустальный, считается одной из лучшей на мировом рынке, хотя достигнуть высокого качества в этой области - задача не из легких. Ведь нужно исполнить требования не только по бронированному стеклу, но еще и по автомобильному - чтобы оно соответствовало всем нормативам, таким как, например, отсутствие оптических искажений.
      Мягкая броня, которая применяется на крыше и днище автомобиля, выпускается на ткацкой фабрике в Москве и также удовлетворяет требованиям по качеству.
      Что касается нового направления "V.I.P.- бронирования", рынок хорошо принял новинки от "БРОНТО". Бронированный автомобиль на базе "Форы" ВАЗ-212182, не имеющий внешних отличий от обычной машины, был продан во время Московского автосалона, тогда же был получен очередной заказ на производство такого автомобиля. Инкассаторская машина на базе семиместного мини-вэна ВАЗ-212090 также нашла покупателя, им стал один из московских банков. Пока программа производства составляет пять автомобилей, на которые есть заказы от Отделений Сбербанка. Не осталось без внимания и другое направление специальных автомобилей. "БРОНТОКАР", грузовик с электрическим приводом для внутризаводского пользования, уже пожелали приобрести некоторые промышленные предприятия. Устойчивой популярностью пользуется болотоход "Марш" - если раньше продавалось десять автомобилей в год, сейчас эта цифра увеличилась до ста. Специалисты "БРОНТО" прогнозируют дальнейший рост спроса на эту модель, поскольку в России с ее большими территориями в тайге, тундре, на нефтяных промыслах, эти машины - настоящая находка.
      Отдельно стоит сказать о специальном автомобиле для журналистов "Newshunter", который можно увидеть на улицах нашего города.
      - У нас уже заказано пять автомобилей, в основном, средствами массовой информации, - говорит Юрий Зуев. - В этом автомобиле применяется дополнительная шумоизоляция, чтобы обеспечить в салоне тишину для удобства работы журналиста. Также сделана специальная платформа на крыше для проведения фото- и видеосъемок, люк для выхода на крышу из салона, сдвижные боковые стекла. Предусмотрены дополнительные электроразъемы для подзарядки и питания, увеличено расстояние в задней части салона, есть столик для письма. Срок изготовления такого "Охотника за новостями" составляет около 30 дней.


Светлана Лысякова,
Пресс-центр АО "АВТОВАЗ"
16.10.2001