Архивы | 2001 | 2000 | 1999 | 1998 |
Новое производство колес для вазовских автомобилей

     АО "ВАЗинтерСервис", отметившее в нынешнем году свое 10-летие, является крупнейшим поставщиком дисков сцепления, рулевых тяг, шаровых опор, задних тормозов, а также систем вентиляции и отопления для всей программы выпуска автомобилей АО "АВТОВАЗ". Из года в год здесь увеличиваются и номенклатура, и программа, и объем поставок комплектующих изделий на Волжский автозавод. Также компания "ВАЗинтерСервис" является крупнейшим производителем пикапов на базе вазовских автомобилей. По итогам 2000 года "ВАЗинтерСервис" вошел в число 200 крупнейших предприятий России. По рейтингу экспертов промышленности, ВИС занял 181-е место, поднявшись на две позиции по сравнению с прошлым годом.
      В 1998 году в рамках реформирования своей производственно-хозяйственной деятельности АО "АВТОВАЗ" поручило своему крупнейшему поставщику проработать вопрос об организации на своих площадях производства колес для легковых автомобилей. И вот положено начало практической реализации этого проекта. 24 сентября в городе Брно между чешской фирмой ALTA и АО "ВАЗинтерСервис" был подписан контракт на поставку комплекса оборудования для изготовления 5 миллионов стальных колес в год для легковых автомобилей. При этом присутствовали премьер-министр Чешской Республики Милош Земан, министр промышленности и торговли чешского правительства Мирослав Грегр и первый заместитель председателя парламента Чехии Франтишек Брожик.
     О будущем производстве и поставке оборудования для него рассказывает директор департамента технического развития АО "ВАЗинтерСервис" Зуфар Тухватуллин:

     - Мы побывали практически на всех крупных заводах по производству колес в Европе и Америке, проанализировали всю их технологию. Исходя из этого, концептуально были определены состав оборудования и принцип будущего производства.
     С компанией ALTA мы познакомились в 1998 году в Брно, где она на международной выставке проводила симпозиум по использованию экспорта чешского капитала на примере модернизации БелАЗа. В государственной программе Чехии по поддержке своего производителя эта фирма работает с проектами, которые имеют высокую рентабельность, с крупными надежными партнерами. Компания ALTA отличается от других поставщиков тем, что кроме предложения оборудования решает и проблемы, связанные с финансированием. Постоянная работа в течение последних лет с этой фирмой привела к подписанию контракта. Кстати, ALTA, как и "ВАЗинтерСервис", в этом году отметила свое 10-летие.
     В контракте ALTA выступает генеральным поставщиком оборудования. На 60 процентов оно будет из Чехии, а остальное - поставляться со всей Европы. Также часть оборудования - как основного, так и инженерно-технологического - будет поставляться российскими предприятиями. Все же технические решения и экономику этого проекта делали специалисты "ВАЗинтерСервиса" и АВТОВАЗа. Особо ценным здесь оказался опыт вазовских разработчиков из дирекции по техническому развитию и сборочно-кузовного производства, которые сегодня единственные в нашей стране владеют технологией производства колес.

     - Какие потребности обеспечит будущее производство колес?

     - Определяя объем производства, мы исходили из главного фактора - потребности Волжского автозавода. Для конвейера они сегодня составляют около 4 миллионов колес в год. Если того потребует программа выпуска автомобилей на ВАЗе, которая постоянно наращивается, мы будем эти колеса поставлять только туда. На все же остальные случаи у нас есть бизнес-план и маркетинговые исследования. Около миллиона колес в год мы можем поставлять на внутренний рынок и даже зарубежье. Уже сейчас у нас есть предложения от совместных предприятий.
     Также продолжат работу и те три линии, которые сегодня действуют на Волжском автозаводе. Мы сейчас совместно с вазовскими специалистами прорабатываем вопрос модернизации этого оборудования. В частности, существует проект переделки одной линии под производство алюминиевых дисков. Это прогрессивное направление.

     - Каковы отличительные особенности колес, которые будут изготавливаться в будущем производстве?

     - Новое оборудование позволяет достичь более высоких показателей по различным точностным характеристикам колес. Торцевое и радиальное биение не должно составлять более 0,7 миллиметра и 0,5 миллиметра соответственно. Точность балансировки - до 5 граммов. Введение дуговой сварки диска с ободом и 100-процентный автоматизированный контроль улучшат герметичность колеса на протяжении всего срока его эксплуатации. В условиях широкого распространения бескамерных шин это имеет большое значение. На новых колесах изменена конфигурация бортовой закраины, что повышает устойчивость к деформации. Также новое оборудование позволяет выпускать колеса с шириной обода более 5 дюймов, которых раньше в России не производилось. Особую актуальность эта продукция получает с началом работ по созданию совместного предприятия для производства новой "Нивы" ВАЗ-2123.
     Новый комплекс позволяет выпускать все типоразмеры колес для легковых автомобилей. Его продукция полностью соответствует современным требованиям Европейского стандарта ETRTO ассоциации "Шины и обода".

     - Каковы сроки ввода в действие нового оборудования?

     - От момента подписания контракта до выпуска первых колес пройдет 24 месяца. Этот срок предусмотрен кредитным соглашением. В нем будут участвовать чешские и российские банки. Поставки оборудования из Европы финансирует чешская сторона. Страховать сделку будет государственная страховая компания Чехии "EGAP".

     - Какие из финансовых институтов России будут участвовать в обеспечении сделки?

     - Сейчас идет выбор банка по приемлемым условиям кредитования. Также одним из условий кредитного соглашения является то, что часть средств должен предоставить сам "ВАЗинтерСервис". Его доля участия в финансировании проекта нового производства колес составит около 15 процентов.


Евгений Веретин,
Пресс-центр АО "АВТОВАЗ"
29.10.2001