Вынос технологий с АВТОВАЗа - процесс необратимый. Освобождение площадей под
новые модели, которые уже ждет рынок, является сегодня для завода задачей номер
один. АО "АВТОВАЗагрегат" - одно из тех предприятий, которые служат ВАЗу "верой
и правдой" на протяжении долгих лет, производя широкую номенклатуру изделий
для вазовских автомобилей. В соответствии с принятой руководством ВАЗа стратегией
реформирования, на "АВТОВАЗагрегат" выносится производство сидений. Этот проект
стоимостью почти в 120 миллионов рублей планируется завершить в декабре этого
года.
Ежемесячный объем поставок на Волжский автогигант в
денежном выражении составляет более 500 миллионов рублей, причем 60 процентов
всех поставок - это сиденья. Сегодня "АВТОВАЗагрегат" выпускает всю гамму сидений
"восьмого", "девятого" и "десятого", семейства, а также сиденья для "Нивы" ВАЗ-2121.
Полным ходом идет подготовка производства под вывод сидений для "классики" -
ВАЗ -2104, ВАЗ-2105 и ВАЗ-2107.
- Ускоренный перевод сидений с АВТОВАЗа на "АВТОВАЗагрегат"
помог нам по-новому посмотреть на организацию производства, - говорит Сергей
Сычев, генеральный директор АО "АВТОВАЗагрегат". - Мы создали конвейерные линии,
усовершенствовали технологический процесс, что, конечно, отражается на качестве
продукции. Нужно заметить, что качество на сегодняшний день удовлетворяет всем
требованиям нашего заказчика - АВТОВАЗа. Обеспечение главного конвейера является
нашей основной задачей. Но, тем не менее, исходя из логики развития нашего предприятия,
а также, учитывая инженерный и технологический потенциал, мы должны всерьез
рассмотреть возможность производства сидений не только для ВАЗа. Ведь рынок
для нашей продукции очень велик - это и грузовые автомобили, и автобусы, и даже
самолеты.
Но завоевывать новые рынки невозможно без развития
своей продукции. Сроки обновления модельного ряда, конструкций, технологии в
автомобилестроении за последние два десятилетия сократились почти вдвое. На
АВТОВАЗагрегате это понимают, и уже сегодня ведется активная работа с иностранными
партнерами, с которыми можно было бы внедрить новые технологии производства
сидений. Примерно 30 миллионов долларов и временные сроки от 3 до 5 лет - такие
характеристики, по словам Сергея Сычева имеет весь комплекс вопросов, связанный
с внедрением новых технологий. Хотелось бы, чтобы "Калина", постановка которой
на конвейер намечена на 2005 год, имела абсолютно новые, современные сиденья.
Но сиденья - это лишь часть задачи, необходимо также запустить систему обеспечения
конвейера продукцией по схеме "точно в срок", учитывая особенность комплектаций.
- В идеале мы должны сочетать запуск автомобиля
на АВТОВАЗе и запуск сидений на "АВТОВАЗагрегате", еще не произведенное сиденье
должно соответствовать точной комплектации еще не произведенного автомобиля,
- говорит Сергей Сычев.
Совместное предприятие - еще одно поле деятельности
для "АВТОВАЗагрегата", и о том, что сиденья для "Chevy-Niva" будут производиться
именно здесь, генеральный директор завода говорит с полной уверенностью. Номенклатура
производимых изделий включает в себя не только сиденья, но и топливопроводы,
трубки для гидропривода систем сцепления и тормозов, а также системы выхлопа
и нейтрализаторы, объемы производства которых, вероятно, возрастут. Однако,
планы развития "АВТОВАЗагрегата" этим не ограничиваются.
- Сегодня ситуация в российском бизнесе настолько
динамична, настолько быстро изменяется и качественно, и количественно, что любая
остановка равносильна шагу назад. Поэтому вся логика бизнеса подчинена движению
вперед, - рассуждает Сергей Сычев. - Есть так называемое экстенсивное развитие,
когда люди расширяют свой бизнес в разных сферах, покупают и создают совершенно
независимые друг от друга бизнес - отрасли. А есть интенсивное развитие - создание
более глубокой технологической цепочки в уже существующей отрасли. Сегодня пора
работать именно в области интенсивного развития с углублением тех сфер бизнеса,
которые уже существуют.
Строить планы на будущее может позволить себе
только устойчиво работающее предприятие, имеющее конкретную программу развития.
Буквально два-три года назад "АВТОВАЗагрегат" был на грани банкротства, но политика
нового руководства принесла хорошие плоды: предприятию удалось рассчитаться
с долгами в бюджеты всех уровней.
АО "АВТОВАЗагрегат" с оптимизмом смотрит в будущее,
и причин для этого достаточно. Оставаясь надежным партнером Волжского автозавода,
"АВТОВАЗагрегат" расширяет границы своей деятельности и завоевывает новые рынки
сбыта.