Архивы | 2001 | 2000 | 1999 | 1998 |
Логика бизнеса - в движении вперед

     Вынос технологий с АВТОВАЗа - процесс необратимый. Освобождение площадей под новые модели, которые уже ждет рынок, является сегодня для завода задачей номер один. АО "АВТОВАЗагрегат" - одно из тех предприятий, которые служат ВАЗу "верой и правдой" на протяжении долгих лет, производя широкую номенклатуру изделий для вазовских автомобилей. В соответствии с принятой руководством ВАЗа стратегией реформирования, на "АВТОВАЗагрегат" выносится производство сидений. Этот проект стоимостью почти в 120 миллионов рублей планируется завершить в декабре этого года.
     Ежемесячный объем поставок на Волжский автогигант в денежном выражении составляет более 500 миллионов рублей, причем 60 процентов всех поставок - это сиденья. Сегодня "АВТОВАЗагрегат" выпускает всю гамму сидений "восьмого", "девятого" и "десятого", семейства, а также сиденья для "Нивы" ВАЗ-2121. Полным ходом идет подготовка производства под вывод сидений для "классики" - ВАЗ -2104, ВАЗ-2105 и ВАЗ-2107.
     - Ускоренный перевод сидений с АВТОВАЗа на "АВТОВАЗагрегат" помог нам по-новому посмотреть на организацию производства, - говорит Сергей Сычев, генеральный директор АО "АВТОВАЗагрегат". - Мы создали конвейерные линии, усовершенствовали технологический процесс, что, конечно, отражается на качестве продукции. Нужно заметить, что качество на сегодняшний день удовлетворяет всем требованиям нашего заказчика - АВТОВАЗа. Обеспечение главного конвейера является нашей основной задачей. Но, тем не менее, исходя из логики развития нашего предприятия, а также, учитывая инженерный и технологический потенциал, мы должны всерьез рассмотреть возможность производства сидений не только для ВАЗа. Ведь рынок для нашей продукции очень велик - это и грузовые автомобили, и автобусы, и даже самолеты.
     Но завоевывать новые рынки невозможно без развития своей продукции. Сроки обновления модельного ряда, конструкций, технологии в автомобилестроении за последние два десятилетия сократились почти вдвое. На АВТОВАЗагрегате это понимают, и уже сегодня ведется активная работа с иностранными партнерами, с которыми можно было бы внедрить новые технологии производства сидений. Примерно 30 миллионов долларов и временные сроки от 3 до 5 лет - такие характеристики, по словам Сергея Сычева имеет весь комплекс вопросов, связанный с внедрением новых технологий. Хотелось бы, чтобы "Калина", постановка которой на конвейер намечена на 2005 год, имела абсолютно новые, современные сиденья. Но сиденья - это лишь часть задачи, необходимо также запустить систему обеспечения конвейера продукцией по схеме "точно в срок", учитывая особенность комплектаций.
     - В идеале мы должны сочетать запуск автомобиля на АВТОВАЗе и запуск сидений на "АВТОВАЗагрегате", еще не произведенное сиденье должно соответствовать точной комплектации еще не произведенного автомобиля, - говорит Сергей Сычев.
     Совместное предприятие - еще одно поле деятельности для "АВТОВАЗагрегата", и о том, что сиденья для "Chevy-Niva" будут производиться именно здесь, генеральный директор завода говорит с полной уверенностью. Номенклатура производимых изделий включает в себя не только сиденья, но и топливопроводы, трубки для гидропривода систем сцепления и тормозов, а также системы выхлопа и нейтрализаторы, объемы производства которых, вероятно, возрастут. Однако, планы развития "АВТОВАЗагрегата" этим не ограничиваются.
     - Сегодня ситуация в российском бизнесе настолько динамична, настолько быстро изменяется и качественно, и количественно, что любая остановка равносильна шагу назад. Поэтому вся логика бизнеса подчинена движению вперед, - рассуждает Сергей Сычев. - Есть так называемое экстенсивное развитие, когда люди расширяют свой бизнес в разных сферах, покупают и создают совершенно независимые друг от друга бизнес - отрасли. А есть интенсивное развитие - создание более глубокой технологической цепочки в уже существующей отрасли. Сегодня пора работать именно в области интенсивного развития с углублением тех сфер бизнеса, которые уже существуют.
     Строить планы на будущее может позволить себе только устойчиво работающее предприятие, имеющее конкретную программу развития. Буквально два-три года назад "АВТОВАЗагрегат" был на грани банкротства, но политика нового руководства принесла хорошие плоды: предприятию удалось рассчитаться с долгами в бюджеты всех уровней.
     АО "АВТОВАЗагрегат" с оптимизмом смотрит в будущее, и причин для этого достаточно. Оставаясь надежным партнером Волжского автозавода, "АВТОВАЗагрегат" расширяет границы своей деятельности и завоевывает новые рынки сбыта.


Светлана Лысякова,
Пресс-центр АО "АВТОВАЗ"
29.10.2001