Архивы | 2001 | 2000 | 1999 | 1998 |
Скупой платит дважды

     При покупке автомобиля значение имеют не только дизайн, технические характеристики, но и гарантия качества. Становясь фактически членом семьи, машина требует должного внимания и ухода на протяжении всего жизненного цикла, начиная с момента покупки и в период эксплуатации. Раньше, во времена экономического хаоса, АВТОВАЗ был вынужден торговать по бартеру, и "судьба" автомобиля после продажи не всегда прослеживалась. Сегодня же завод формирует товаропроводящую сеть и цивилизованную систему технического обслуживания, решая проблему создания "среды обитания" для вазовского автомобиля и не перекладывая на плечи автомобилиста все заботы и проблемы о ремонте и техническом обслуживании. Таким образом, ВАЗ берет на себя ответственность за качество, безопасность и надежность марки "Лада".
     Создание такой региональной сети официальных дилеров избавляет покупателя от головной боли об уходе за своей машиной на качественном уровне. Сегодня товаропроводящая сеть АО "АВТОВАЗ" включает в себя 45 управлений региональных поставок, 152 компании, с которыми заключены прямые дилерские соглашения, и 312 региональных дилеров. Тем не менее, до сих пор некоторые покупатели себе во вред гонятся за дешевизной, предпочитая покупать машину, что называется, "с щебенки" - у дилеров, не имеющих договора с заводом. Но, как гласит известная пословица, скупой платит дважды.
     Психология потребителя такова, что такие вещи, как предпродажная подготовка, гарантия иной раз воспринимаются как излишняя роскошь. И если есть возможность на этом сэкономить, пусть даже три-четыре тысячи рублей, покупатели обратятся к торговцам, имеющим статус "серых" дилеров, став в таком случае заложником собственной неосмотрительности.
     - Если говорить об официальных дилерах, то большую часть выручки от продажи они тратят на обеспечение полного комплекса услуг - строят автосалоны, ведут предпродажную подготовку, обеспечивают надежное хранение, проводят рекламно - имиджевые мероприятия, - комментирует ситуацию заместитель директора по техническому обслуживанию автомобилей АО "АВТОВАЗ" Анатолий Афанасьев. - Дилеры, имеющие договор с заводом, борются за покупателя, расширяя набор сервисных услуг, которые бы обеспечили заботу о клиенте и его автомобиле. Это гарантийный и послегарантийный ремонт, страховка, комиссионная торговля, обеспечение запасными частями. Некоторые дилеры уже дают двухлетнюю гарантию. "Серый" же дилер ничего этого не делает, поэтому и может значительно скинуть цену, но при этом хранит машину в самых примитивных условиях, под открытым небом, в пыли. В каком состоянии она дойдет до покупателя?
     На щебеночной площадке нет возможности произвести качественную предпродажную подготовку, не говоря уже о моделях с впрыском, где нужно дорогостоящее диагностическое оборудование. Кроме того, машины, проданные неофициальными дилерами без предпродажной подготовки не могут быть обслужены по гарантии, и если из строя выйдут дорогостоящие узлы и агрегаты, такие как коробка передач или двигатель, сэкономленные при покупке деньги обернутся большими затратами на поиск нужных запчастей, ремонт и так далее. Ситуация с "серыми" дилерами характерна для многих регионов.
     - На сегодняшний день в Санкт-Петербурге и Ленинградской области "Питер-Ладой" заключено 19 договоров с независимыми продавцами автомобилей на розничном рынке, - рассказывает Владислав Рыдаев, генеральный директор ОАО "Питер-Лада". - Проведя анализ статистики продаж и данных о производстве и отгрузке автомобилей с завода, мы выявили еще порядка пятнадцати компаний, которые получают автомобили от альтернативных дилеров в Тольятти, и продают их на розничном рынке. При этом они не имеют подписанного дилерского соглашения с заводом. Мы пытаемся авторизовать эти компании, объединить наши усилия для пользы конечного потребителя. "Питер-Лада" "переваривает" основные объемы гарантийных работ на всей территории Северо-Западного региона, все чаще нам предъявляют автомобили с дефектами, которые мы не можем обслужить по гарантии, потому что это следствие либо неправильного хранения, либо неправильной предпродажной подготовки.
     Для легализации рынка продаж вазовских малолитражек АВТОВАЗ сейчас принимает жесткие меры по корректировке географии отгрузки машин дилерам в зависимости от того, аттестованы они ВАЗом или нет. Помимо этого, региональные и городские власти идут навстречу просьбам пересмотреть выдачу лицензий на право продаж автомобилей. Были и прецеденты, когда путем изъятия лицензий удавалось частично "очищать" рынок от организаций, торгующих вазовскими малолитражками без договора с АО "АВТОВАЗ" или дистрибьютором. Кроме того, ведется активная работа с ГИБДД для отслеживания через базу данных, в какой регион и через какую организацию были отгружены автомобили. Судя по всему, борьба "серым" дилерам объявлена нешуточная. Решать, конечно, самому потребителю - покупать ему "кота в мешке" или же приобретать автомобиль, а вместе с ним гарантию того, что покупатель не останется в дальнейшем один на один со своими проблемами.


Светлана Лысякова,
Пресс-центр АО "АВТОВАЗ"
31.10.2001