Архивы | 2001 | 2000 | 1999 | 1998 |
"Калина" "оденется" по новому

       25 принципиально новых материалов будут использоваться при создании автомобилей семейства "Калина".
      При его проектировании планировалось максимально использовать материалы, применяемые на автомобилях действующего производства (в основном - на "десятках"). Тем не менее, чтоб обеспечить европейский уровень качества, а также требования безопасности, токсичности, защиты от коррозии, рисайклинга (вторичной переработки), необходимо внедрение ряда новых, оригинальных для отечественного автомобилестроения материалов.
      В конструкции "Калины" новыми будут 11 наименований металлов, 8 - лакокрасочных материалов, 4 - пластмассы и 2 - клея.
      К примеру, для защиты кузова от сквозной коррозии планируется использование 50% оцинкованных сталей, включая горячеоцинкованный прокат для внутренних панелей кузова. С той же целью, и одновременно для улучшения внешнего вида автомобиля, будут применяться двухслойные металлизированные и неметаллизированные эмали. Впервые в конструкции вазовского автомобиля панель приборов будет жесткой, без мягкой накладки, для чего предусмотрено использование стойкого к царапанью полипропилена.
      Примечательно, что согласно требованию директивы Европейского парламента об отслуживших свой срок автомобилях, а также с целью снижения себестоимости автомобиля, на полипропилены будет приходиться основная масса (65 %) пластмасс в "Калине".
      Уже утверждена внутризаводская программа по разработке и освоению новых материалов для ВАЗ-1118. Опытно-промышленная партия "Калины" должна выйти в декабре 2002 года уже с применением всех двадцати пяти новинок.


Ольга КИРЮШКИНА,
газета "Волжский Автостроитель",
информация предоставлена
пресс-центром АО "АВТОВАЗ".
31 октября 2001 г.