25 принципиально новых материалов будут использоваться
при создании автомобилей семейства "Калина".
При его проектировании планировалось максимально
использовать материалы, применяемые на автомобилях действующего производства
(в основном - на "десятках"). Тем не менее, чтоб обеспечить европейский уровень
качества, а также требования безопасности, токсичности, защиты от коррозии,
рисайклинга (вторичной переработки), необходимо
внедрение ряда новых, оригинальных для отечественного автомобилестроения материалов.
В конструкции "Калины" новыми будут 11 наименований
металлов, 8 - лакокрасочных материалов, 4 - пластмассы и 2 - клея.
К примеру, для защиты кузова от сквозной коррозии
планируется использование 50% оцинкованных сталей, включая горячеоцинкованный
прокат для внутренних панелей кузова. С той же целью, и одновременно для улучшения
внешнего вида автомобиля, будут применяться двухслойные металлизированные и
неметаллизированные эмали. Впервые в конструкции вазовского автомобиля панель
приборов будет жесткой, без мягкой накладки, для чего предусмотрено использование
стойкого к царапанью полипропилена.
Примечательно, что согласно требованию директивы
Европейского парламента об отслуживших свой срок автомобилях, а также с целью
снижения себестоимости автомобиля, на полипропилены будет приходиться основная
масса (65 %) пластмасс в "Калине".
Уже утверждена внутризаводская программа по разработке
и освоению новых материалов для ВАЗ-1118. Опытно-промышленная партия "Калины"
должна выйти в декабре 2002 года уже с применением всех двадцати пяти новинок.