Михаил Добындо: "И "классика" не будет зыбыта!"

     9 ноября в редакции газеты "Волжский автостроитель" прошла прямая линия с вице-президентом по производству АО "АВТОВАЗ" Михаилом Добындо. Мы публикуем наиболее интересные и актуальные вопросы.

     - Будет ли продолжен вынос технологий с завода и какова судьба работников цехов, которые расформировывают?

     - Мы не можем бесконечно строить новые корпуса под новые технологии. Часть оборудования, используемая для производства старых моделей, выносится на дочерние предприятия АВТОВАЗа и его заводы-поставщики с целью освобождения заводских площадей для производства узлов и агрегатов новых моделей. Во-первых, узлы и агрегаты для ВАЗ-2123 будут собираться на ВАЗе. Во-вторых, нужны площади под "Калину". Вообще, нужно стремиться к тому, чтобы на автомобильном заводе осуществлялась только штамповка, сварка, окраска и сборка автомобиля, как это принято в мировом автомобилестроении, все остальное должно производиться на привлеченных предприятиях. Что касается рабочих, никто на заводе без работы не останется - или человек переходит на другое предприятие вместе с технологией, или мы гарантируем трудоустройство на ВАЗе. Предусмотрено получение другой специальности в течение полугода.

     - "Шестерку" совсем снимают с конвейера, а производство "пятерки" увеличивают. С чем это связано?

     - В сумме количество заднеприводных автомобилей не увеличится. Раньше автомобиль ВАЗ-2106 собирался на третьей нитке главного конвейера. Потом его постепенно начали заменять "десяткой", наиболее рентабельным сегодня автомобилем. С апреля 2001 года "шестерка" перешла на вторую линию, где собираются заднеприводные модели, и собиралась там в объеме 45 тысяч штук в год. С января 2002 года ВАЗ-2106 полностью уйдет на "ИжМашАвто", а освободившиеся мощности на второй нитке будут использоваться для производства пятерок, четверок и семерок. Кстати, в Ижевске уже собрано почти пять тысяч "шестерок", начиная с июля, план следующего года - 45 тысяч машин. Планируется модернизация "классики", примерно обозначена сумма, в которую нужно уложиться. Это будет заднеприводный автомобиль, но с измененной подвеской и впрысковым двигателем. Задача также стоит, чтобы модернизированный автомобиль оставался в ценовой нише классического автомобиля. В первой половине следующего года уже будет определено, что берется за основу.

     - Будет ли когда-нибудь на "восьмерке" шестнадцатиклапанный двигатель?

     - Пока объемы производства шестнадцатиклапанного двигателя не позволяют ставить его на семейство "девятых" и "восьмых" моделей. Шестнадцатиклапанный двигатель ставится только на семейство "ВАЗ-2110".

     - Будет ли увеличена программа экспорта на 2002 год?

     - В 2002 году на экспорт планируется поставить порядка 110 тысяч автомобилей. Но мы стремимся максимально удовлетворить потребности российского потребителя. По статистике, за прошлый год зарегистрировано 1млн 361 тысяча машин, из них отечественными автозаводами произведено 930 тысяч. Поэтому насыщение внутреннего рынка отечественными автомобилями очень важно.

     - Когда будет заменяться технологическое оборудование, ведь от него, в том числе, зависит и качество автомобиля?

     - Новое оборудование закупается по мере постановки на производство новых моделей. Что касается качества, АВТОВАЗ производит оптимальный автомобиль в соотношении "цена-качество" с использованием комплектующих российского производства. Конечно, мы можем закупать материалы и комплектующие за рубежом, но и стоить тогда автомобиль будет в три раза дороже.

     - Выполнит ли завод в этом году рекордную программу производства?

     - В этом году мы планировали произвести 753 тысячи автомобилей, но идем с плюсом в восемь тысяч, так что 760 тысяч в 2001 году - совершенно реальная для нас цифра.

     - В чем смысл постоянной модернизации старых моделей?

     - У покупателя должен быть выбор исходя из средств, которыми он располагает. АВТОВАЗ готов производить абсолютно новые модели, но для этого нужны большие финансовые вливания. Мы рассчитывали на инвестора, ведь на "Калину" требуется 500 миллионов долларов заемных средств. Но пока внешних инвесторов нет. На заседаниях у вице-премьера РФ Ильи Клебанова активно обсуждается тема возвращения ВАЗу залогового пакета акций. Принятие такого решения привлекло бы инвесторов. Сегодня завод работает на сверх-проектных показателях, и все, что он зарабатывает, вкладывает в развитие производства. Мы не хотим терять свою долю рынка, поэтому будем продолжать модернизировать наши модели и делать автомобили в оптимальном соотношении цена-качество. Существует концепция развития завода, где планируется разработка автомобилей других классов А, Б и Д.

     - Как двигается работа по совместному предприятию с GM?

     - Все идет по установленному графику: готовятся площади, закупается и монтируется оборудование. Поэтому я думаю, что, будучи поставщиком совместного предприятия, ВАЗ справится с новыми задачами и в рамках совместного предприятия выполнит свои обязательства по срокам начала производства автомобилей ВАЗ-2123 осенью следующего года.


Подготовила Светлана Лысякова,
пресс-центр АО "АВТОВАЗ"
16.11.2001