Решение о создании совместного предприятия "АВТОВАЗ - GM" вступило в стадию
реализации проекта.
Однако возводятся не только цеха окраски,
сборки, испытаний автомобилей, принадлежащие СП.
На территории и в цехах Волжского автозавода
тоже активно ведутся монтажные работы. Директора подразделений наряду с оценкой
производственной деятельности на оперативках докладывают о состоянии подготовки
новых моделей.
Более 2 тысяч наименований оригинальных
деталей, вазовских и от сотен заводов-смежников, входят в "Шевроле-Ниву", урожденную
ВАЗ-2123, многие цеха сборочно-кузовного и механосборочного производств реконструируются,
чтобы обеспечить поставку совместному предприятию точно в срок узлов кузова,
двигателей, коробок передач, деталей переднего привода, заднего моста, других
комплектующих.
Сотни единиц новейшего технологического
оборудования, в том числе автоматические линии сварки кузова предстоит изготовить,
смонтировать, запустить в работу согласно графикам подготовки производства этого
семейства автомобилей.
Участие в создании совместного предприятия
не самый крупный проект в истории АВТОВАЗа.
Но трудно переоценить его значение сегодня,
когда одновременно с новыми автомобилями, современными технологиями приходят
и новые партнерские требования по организации производства, по качеству.
Рядом с цехами для "Шевроле-Нивы" возводятся
цеха для семейства "Калины" - производства значительно более масштабного.
На стройплощадках встречаешь знакомых ветеранов.
Но чаще - молодых, грамотных, энергичных людей. Для них проект "Шевроле-Нива"
- испытательный полигон, с которого начинается настоящая заводская жизнь.