АВТОВАЗ: затоваривания не предвидится

       "Правда ли, что ВАЗ "затоварился" и сворачивает выпуск автомобилей?" - встревоженно обращаются в пресс-центр АВТОВАЗа жители разных регионов России.
       Наш комментарий.
       Впервые в истории Волжского автомобильного завода изготовлено за неполных 11 месяцев 2001 года более 700 тысяч малолитражек. 620 тысяч из них отгружены российским дилерам.
       Примерно 30% вазовской программы составляют автомобили семейства ВАЗ-2110.
       Кроме того, в Сызрани, Ижевске, Серпухове, Набережных Челнах, рядом тольяттинских фирм ведется сборка автомобилей с применением узлов и агрегатов Волжского автозавода. Общее количество собранных на этих предприятиях автомобилей за 11 месяцев перевалило за 100 тысяч.
       5 дней в неделю по две восьмичасовых смены и 1 смену в субботние дни трудятся вазовские сборочные цеха.
       Каждые 20 секунд с оранжевых захватов конвейера сходит очередная малолитражка.
       В декабре ни вазовцы, ни смежники не сбавят оборотов.
       Наиболее продвинутые дилеры уже заключили договоры на поставку нужных моделей "народных" автомобилей в январе 2002 года, считая, что в этот товар можно вложить деньги, 75% вазовских автомобилей изготавливаются по модификациям, комплектациям, цветам согласно заказам дилеров.
       Впрочем, напряженный вазовский план вполне устраивает не только предприятия-смежники, нуждающиеся в загрузке мощностей, но и работников, получающих более высокую зарплату, властные структуры, заинтересованные в укреплении налогооблагаемой базы.
       Предстоящие своеобразные "каникулы", вызванные чередой выходных дней, новогодними и рождественскими праздниками многие вазовцы проведут в рабочих спецовках. Хотя конвейеры и не будут работать, но запланированы большие объемы ремонта, технического обслуживания, модернизации оборудования для того, чтобы 8 января приступить к не менее серьезному плану 2002 года.
       На Волжском автозаводе запланировано в будущем году изготовить более 753 тысяч автомобилей, запасные части, обеспечить поставку более 140 тысяч комплектов деталей сборочным заводам в России, Украине, Казахстане, Эквадоре.
       Особое внимание уделяется подготовке производства автомобиля "Шевроле-Нива", урожденного ВАЗ-2123, выпуск которого начнется в совместном предприятии "АВТОВАЗ-GМ" в сентябре 2002 года. Строятся заводские корпуса для "Калины".
       Затоваривания и сворачивания производства специалистами ВАЗа не предвидится.
       Маркетологи оценивают годовую потребность автомобильного рынка России примерно в полтора миллиона малолитражек.
       Нашей стране еще далеко до уровня автомобилизации развитых держав.
       С грустью приходится констатировать лишь одно: под натиском цен на энергоносители, материалы, транспортные услуги "сдаются", ползут вверх и цены на автомобили.
       И с этим одному ВАЗу не справиться.


Пресс-центр АО "АВТОВАЗ"
30.11.2001