"Правда ли, что ВАЗ "затоварился" и сворачивает выпуск автомобилей?"
- встревоженно обращаются в пресс-центр АВТОВАЗа жители разных регионов России.
Наш комментарий.
Впервые в истории Волжского автомобильного
завода изготовлено за неполных 11 месяцев 2001 года более 700 тысяч малолитражек.
620 тысяч из них отгружены российским дилерам.
Примерно 30% вазовской программы составляют
автомобили семейства ВАЗ-2110.
Кроме того, в Сызрани, Ижевске, Серпухове,
Набережных Челнах, рядом тольяттинских фирм ведется сборка автомобилей с применением
узлов и агрегатов Волжского автозавода. Общее количество собранных на этих предприятиях
автомобилей за 11 месяцев перевалило за 100 тысяч.
5 дней в неделю по две восьмичасовых смены
и 1 смену в субботние дни трудятся вазовские сборочные цеха.
Каждые 20 секунд с оранжевых захватов конвейера
сходит очередная малолитражка.
В декабре ни вазовцы, ни смежники не сбавят
оборотов.
Наиболее продвинутые дилеры уже заключили
договоры на поставку нужных моделей "народных" автомобилей в январе 2002 года,
считая, что в этот товар можно вложить деньги, 75% вазовских автомобилей изготавливаются
по модификациям, комплектациям, цветам согласно заказам дилеров.
Впрочем, напряженный вазовский план
вполне устраивает не только предприятия-смежники, нуждающиеся в загрузке мощностей,
но и работников, получающих более высокую зарплату, властные структуры, заинтересованные
в укреплении налогооблагаемой базы.
Предстоящие своеобразные "каникулы",
вызванные чередой выходных дней, новогодними и рождественскими праздниками многие
вазовцы проведут в рабочих спецовках. Хотя конвейеры и не будут работать, но
запланированы большие объемы ремонта, технического обслуживания, модернизации
оборудования для того, чтобы 8 января приступить к не менее серьезному плану
2002 года.
На Волжском автозаводе запланировано
в будущем году изготовить более 753 тысяч автомобилей, запасные части, обеспечить
поставку более 140 тысяч комплектов деталей сборочным заводам в России, Украине,
Казахстане, Эквадоре.
Особое внимание уделяется подготовке
производства автомобиля "Шевроле-Нива", урожденного ВАЗ-2123, выпуск которого
начнется в совместном предприятии "АВТОВАЗ-GМ" в сентябре 2002 года. Строятся
заводские корпуса для "Калины".
Затоваривания и сворачивания производства
специалистами ВАЗа не предвидится.
Маркетологи оценивают годовую потребность
автомобильного рынка России примерно в полтора миллиона малолитражек.
Нашей стране еще далеко до уровня
автомобилизации развитых держав.
С грустью приходится констатировать
лишь одно: под натиском цен на энергоносители, материалы, транспортные услуги
"сдаются", ползут вверх и цены на автомобили.
И с этим одному ВАЗу не справиться.