В НТЦ начались ресурсные испытания автомобилей семейства ВАЗ-2123 с применением
новой конструкции алюминиевого карданного вала. Как рассказал один из авторов
этой разработки - ведущий инженер конструктор отдела трансмиссии, сама идея
- внедрить такую конструкцию на новых моделях автомобилей - возникла давно,
а затем последовал период разработки и доводки.
В чем особенность новой конструкции? Разработка специалистов
отдела трансмиссий управления проектирования шасси и исследовательского центра
НТЦ позволяет на 30 процентов (или на 4 кг) снизить массу карданного вала. Первый
плюс - это уменьшение веса автомобиля. Еще два преимущества алюминиевой конструкции
- снижение уровня шума и вибраций. В результате не только облегчается вес автомобиля,
но и повышается комфорт в салоне.
Не вдаваясь в тонкости, добавим, что в новинке
вместо крестовины используются шарниры равных угловых скоростей (которые также
способствуют снижению шума и вибрации). Конструкция отработана, и сейчас продолжаются
контрольные испытания на базе семейства "Нивы"-2123. Испытания ведут специалисты
отдела доводки шасси, а также двух управлений - специспытаний и дорожных испытаний
и доводки автомобилей.