Вклад, достойный предприятия

       В опытно-промышленном производстве АО "АВТОВАЗ" продолжается отработка технологии сборки модели ВАЗ-2123 - интеллектуальной доли вазовцев и продукта совместного предприятия "GM-АВТОВАЗ". Начало производства определено на 23 сентября 2002 года.
       К концу ноября в основном производстве АВТОВАЗа освоен выпуск 89 кузовных деталей. В декабре к ним должно прибавиться еще 49 наименований. Остальные детали для кузова нового внедорожника изготавливает опытно-промышленное производство по своим "пилотным" технологиям. Из месяца в месяц эти элементы будут вытесняться выпущенными в основных подразделениях АВТОВАЗа. Ну а полное освоение производства кузовных деталей для ВАЗ-2123 по основной технологии должно завершиться в мае будущего года.
      
"Планируется сделать различные комплектации внедорожника, но дополнительные изменения не должны нарушать первоначальный образ автомобиля, созданный вазовскими специалистами," - официально заявил директор по управлению материалами СП Джек Китон. Главный конструктор АО "АВТОВАЗ" Петр Прусов рассказал, чем будет отличаться "Шевроле-Нива" от ВАЗ-2123. В варианте "норма", который первым начнет выпускаться на совместном предприятии, будут изменены облицовка радиатора, эмблема на капоте и орнаменты на молдингах дверей и двери задка. Вариант "люкс" будет оснащен антиблокировочной системой тормозов, обогревом сидений и зеркал заднего вида, электроблокировкой замков дверей, системой пассивной безопасности, включая подушки безопасности водителя и переднего пассажира, кондиционером, электроусилителем рулевого управления и люком в крыше. Все эти опции были заложены еще в проекте автомобиля и к настоящему времени по большинству из них вазовские разработки выполнены или близки к тому. Американская сторона также высказала пожелание: для стран, где более развита сервисная сеть "GM", на новый внедорожник, кроме комплектации вазовским силовым агрегатом, устанавливать и двигатели "Опель" или "Фиат".
      
Разработка ВАЗ-2123 потому и названа зарубежными партнерами АВТОВАЗа его вкладом в совместное предприятие, что практически представляет собой продукцию, готовую к производству. Сейчас идет его освоение, в котором ведущая роль также отведена вазовским специалистам.


Евгений Веретин,
Пресс-центр АО "АВТОВАЗ"
10.12.2001