2002 год: начало и планы

       Как уже известно, Волжский автозавод, завершив этот год последней рабочей сменой 29 декабря, приступит к сборке автомобилей лишь 8 января. Однако работа предприятия в эти дни не прекратится. О том, что будет сделано для стабильного начала изготовления автомобилей в новом году, а также о планах выпуска продукции на 2002 год рассказал директор главного управления по организации производства автомобилей ("ГлавАвто") Владимир Кармазин:
       - Во время праздничных дней будет осуществляться восполнение страховых заделов до нормативных значений с целью устойчивой работы Волжского автозавода в начале 2002 года. Приняты решения по организации работы в ряде основных производствах - прессовом, металлургическом, механосборочном, а также во всех обеспечивающих подразделениях. Для "ГлавАвто" это предоставление транспорта, тары, диспетчированием в полном объеме. Энергетическое производство обеспечит подачу энергоресурсов. Также во время новогодних каникул во всех подразделениях Волжского автозавода будет проведен большой ремонт оборудования.
       Все это позволит приступить к бесперебойной работе в новом 2002 году. План производства на этот период утвержден в количестве 753 884 автомобилей. В этом числе - более 225 тысяч малолитражек семейства "Самара". Автомобилей семейства "2110" запланировано произвести свыше 225 тысяч. Из них моделей с 16-клапанным двигателем - 110 тысяч штук. Выпуск автомобилей классической компоновки в 2002 году запланирован в количестве около 220 тысяч. Программа производства "Нивы" и ее модификаций в наступающем году определена в общей сложности в 69 032 штук. В 2002 году запланировано выпустить более 470 тысяч автомобилей с электронной системой управления двигателем. Этот объем свидетельствует о том, что Волжский автозавод начинает уходить от про
изводства карбюраторных моделей.

       План экспорта вазовских малолитражек на 2002 год определен в 110 тысяч штук. В этом числе значительно возрастет доля автомобилей, соответствующих требованиям "Евро-3", принятым в некоторых странах Европы. Таких автомобилей предполагается выпустить свыше 51 тысяч штук.
       Все автомобили в следующем году будут собираться и отгружаться согласно заявкам дилеров по моделям и цветам в исполнениях "стандарт", "норма" и "люкс". В течение всего 2001 года на главном конвейере Волжского автозавода отрабатывался метод позаказной сборки автомобилей. К концу уходящего года выпуск малолитражек в соответствии с заказами осуществлялся на 80 процентов, покодовая отгрузка - на 74 процента. В 2002 году ожидается повышение этих показателей.
       Сборка автомобилей в опытно-промышленном производстве АО "АВТОВАЗ" в 2002 году предусмотрена в объеме более 12 тысяч. Это 10 227 пятидверных "Нив" ВАЗ-2131 и 2 тысячи мини-вэнов ВАЗ-2120.
       Также на 2002 год запланировано изготовить и отгрузить на предприятия внешней сборки 107 263 полных комплектов, в которые входят кузова и узлы механики. Кроме этого предусмотрена поставка силовых агрегатов на АО "Ижмаш-Авто" в количестве 10 тысяч, на ЗМА и СеАЗ для "Оки" - 60 тысяч. Запасных частей в 2002 году планируется изготовить на сумму 2 миллиарда 353 миллиона рублей.
       В наступающем году продолжится подготовка производства новых моделей. Так, уже во втором полугодии будущего года планируется поставка автокомплектов ВАЗ-2123 для совместного предприятия "АВТОВАЗ-GM"
.


Подготовил Евгений Веретин,
Пресс-центр АО "АВТОВАЗ"
20.12.2001