Как уже известно, Волжский автозавод, завершив этот год последней рабочей
сменой 29 декабря, приступит к сборке автомобилей лишь 8 января. Однако работа
предприятия в эти дни не прекратится. О том, что будет сделано для стабильного
начала изготовления автомобилей в новом году, а также о планах выпуска продукции
на 2002 год рассказал директор главного управления по организации производства
автомобилей ("ГлавАвто") Владимир Кармазин:
- Во время праздничных дней будет осуществляться
восполнение страховых заделов до нормативных значений с целью устойчивой работы
Волжского автозавода в начале 2002 года. Приняты решения по организации работы
в ряде основных производствах - прессовом, металлургическом, механосборочном,
а также во всех обеспечивающих подразделениях. Для "ГлавАвто" это предоставление
транспорта, тары, диспетчированием в полном объеме. Энергетическое производство
обеспечит подачу энергоресурсов. Также во время новогодних каникул во всех подразделениях
Волжского автозавода будет проведен большой ремонт оборудования.
Все это позволит приступить к бесперебойной
работе в новом 2002 году. План производства на этот период утвержден в количестве
753 884 автомобилей. В этом числе - более 225 тысяч малолитражек семейства "Самара".
Автомобилей семейства "2110" запланировано произвести свыше 225 тысяч. Из них
моделей с 16-клапанным двигателем - 110 тысяч штук. Выпуск автомобилей классической
компоновки в 2002 году запланирован в количестве около 220 тысяч. Программа
производства "Нивы" и ее модификаций в наступающем году определена в общей сложности
в 69 032 штук. В 2002 году запланировано выпустить более 470 тысяч автомобилей
с электронной системой управления двигателем. Этот объем свидетельствует о том,
что Волжский автозавод начинает уходить от производства карбюраторных
моделей.
План экспорта вазовских малолитражек на
2002 год определен в 110 тысяч штук. В этом числе значительно возрастет доля
автомобилей, соответствующих требованиям "Евро-3", принятым в некоторых странах
Европы. Таких автомобилей предполагается выпустить свыше 51 тысяч штук.
Все автомобили в следующем году будут собираться
и отгружаться согласно заявкам дилеров по моделям и цветам в исполнениях "стандарт",
"норма" и "люкс". В течение всего 2001 года на главном конвейере Волжского автозавода
отрабатывался
метод позаказной сборки автомобилей. К концу уходящего года выпуск малолитражек
в соответствии с заказами осуществлялся на 80 процентов, покодовая отгрузка
- на 74 процента. В 2002 году ожидается повышение этих показателей.
Сборка автомобилей в опытно-промышленном
производстве АО "АВТОВАЗ" в 2002 году предусмотрена в объеме более 12 тысяч.
Это 10 227 пятидверных "Нив" ВАЗ-2131 и 2 тысячи мини-вэнов ВАЗ-2120.
Также на 2002 год запланировано изготовить
и отгрузить на предприятия внешней сборки 107 263 полных комплектов, в которые
входят кузова и узлы механики. Кроме этого предусмотрена поставка силовых агрегатов
на АО "Ижмаш-Авто" в количестве 10 тысяч, на ЗМА и СеАЗ для "Оки" - 60 тысяч.
Запасных частей в 2002 году планируется изготовить на сумму 2 миллиарда 353
миллиона рублей.
В наступающем году продолжится подготовка
производства новых моделей. Так, уже во втором полугодии будущего года планируется
поставка автокомплектов ВАЗ-2123 для совместного предприятия "АВТОВАЗ-GM".