26 декабря
на пресс-конференции председатель Совета директоров АО "АВТОВАЗ" Владимир Каданников
рассказал о планах развития модельного ряда АО "АВТОВАЗ". Первоочередной задачей
является постановка на производство автомобиля ВАЗ-1118 семейства "Калина" не
позднее 2004 года, причем выпуск "Калины" не предусматривает снятие с производства
каких-либо других вазовских моделей. Производство будет осуществляться сверх
заводской программы. В 2002 году, по словам Владимира Каданникова, необходимо
инвестировать в проект "Калина" около 176 миллионов долларов для закупки и монтажа
линий сварки, окраски и сборки. Кроме того, в "Калине" планируется ряд принципиально
новых технических решений, которые также требуют инвестиций - новый двигатель
объемом 1,7 литров, измененная передняя подвеска. Сейчас АВТОВАЗ активно ищет
дополнительные пути финансирования.
Среди задач развития
Владимир Васильевич обозначил создание автомобиля, который бы заменил модели
ВАЗ-2107, ВАЗ-2105 и ВАЗ-2104 на второй нитке главного конвейера. Вероятно,
это будет заднеприводный автомобиль в ценовой нише 4,5-5 тысяч долларов. Сейчас
ведутся предпроектные разработки, макетный образец планируется представить на
Московском автосалоне в 2002 году.
АВТОВАЗ намерен постепенно
выходить за пределы своего привычного класса "С". Автомобили семейства "Калина"
находятся в классе "В". Ведутся также разработки автомобиля в классе "D" - ВАЗ-3116.