АВТОВАЗ: поиск инвестиций - первоочередная задача

       О ситуации в сфере легкового автомобилестроения рассказал журналистам Владимир Каданников, акцентируя внимание на необходимости развития этой отрасли в России.
       По данным ГИБДД на сегодняшний день в эксплуатации находятся порядка 20 миллионов легковых автомобилей, из них 48 процентов автомобилей имеют срок эксплуатации более 9 лет, 32 процента - от 5 до 10 лет, и только 20 процентов автомобилей - "моложе" 5 лет. Цифры показывают, что автомобильный парк страны чрезвычайно старый. Это чревато неблагоприятными последствиями с точки зрения безопасности, экологии, расходов на ремонт. Сегодня на тысячу жителей в России приходится 138 легковых автомобилей, что является очень низким показателем. В США, например, этот показатель равен 760 автомобилей на тысячу человек, в Европе - около 500 автомобилей. По оценке специалистов, потребность россиян в автомобилях к 2006 году может составить 1млн 800 тысяч, но отечественные автозаводы с учетом сборки автомобилей из автокомплектов способны обеспечить максимум 1 млн. 30 тысяч автомобилей. В связи с этим АВТОВАЗ разработал концепцию развития отечественного автомобилестроения, в которой основными пунктами значатся постановка на производство автомобилей семейства "Калина", создание мощностей по производству двигателей нового поколения и как следующий этап - разработка новых платформ автомобилей в классах А,B и D на базе освоенных силовых агрегатов.
      
- Главной проблемой остается поиск инвестиций, - говорит Владимир Каданников. - Сегодня российские банки предоставляют долгосрочные кредиты под 18 процентов годовых. АВТОВАЗ, даже с учетом высокой рентабельности "Калины", тем не менее, может взять долгосрочный кредит только под 12 процентов годовых. Что касается инвесторов, сам факт наличия залогового пакета у государства сдерживает наши маневры. Но мы не теряем оптимизма и надеемся, что залоговый пакет акций будет возвращен АВТОВАЗу.


Светлана Лысякова,
Пресс-центр АО "АВТОВАЗ"
28.12.2001