О ситуации в сфере легкового автомобилестроения рассказал журналистам
Владимир Каданников, акцентируя внимание на необходимости развития этой отрасли
в России.
По данным ГИБДД на сегодняшний день в эксплуатации
находятся порядка 20 миллионов легковых автомобилей, из них 48 процентов автомобилей
имеют срок эксплуатации более 9 лет, 32 процента - от 5 до 10 лет, и только
20 процентов автомобилей - "моложе" 5 лет. Цифры показывают, что автомобильный
парк страны чрезвычайно старый. Это чревато неблагоприятными последствиями с
точки зрения безопасности, экологии, расходов на ремонт. Сегодня на тысячу жителей
в России приходится 138 легковых автомобилей, что является очень низким показателем.
В США, например, этот показатель равен 760 автомобилей на тысячу человек, в
Европе - около 500 автомобилей. По оценке специалистов, потребность россиян
в автомобилях к 2006 году может составить 1млн 800 тысяч, но отечественные автозаводы
с учетом сборки автомобилей из автокомплектов способны обеспечить максимум 1
млн. 30 тысяч автомобилей. В связи с этим АВТОВАЗ разработал концепцию развития
отечественного автомобилестроения, в которой основными пунктами значатся постановка
на производство автомобилей семейства "Калина", создание мощностей по производству
двигателей нового поколения и как следующий этап - разработка новых платформ
автомобилей в классах А,B и D на базе освоенных силовых агрегатов.
- Главной проблемой остается поиск инвестиций, - говорит Владимир Каданников.
- Сегодня российские банки предоставляют долгосрочные кредиты под 18 процентов
годовых. АВТОВАЗ, даже с учетом высокой рентабельности "Калины", тем не менее,
может взять долгосрочный кредит только под 12 процентов годовых. Что касается
инвесторов, сам факт наличия залогового пакета у государства сдерживает наши
маневры. Но мы не теряем оптимизма и надеемся, что залоговый пакет акций будет
возвращен АВТОВАЗу.