28 декабря уходящего года с главного конвейера АО "АВТОВАЗ" сошел последний
из заключительных 196 автомобилей ВАЗ-2106, запущенных к сборке в конце года.
Появившись в серийном производстве на Волжском автозаводе в феврале 1976 года,
эта модель завоевала огромную популярность у автомобилистов как на всей территории
бывшего Советского Союза, так и за его пределами. Знаменитая "шестерка" за все
годы своей сборки на главном конвейере ВАЗа стала абсолютным рекордсменом среди
вазовских малолитражек по количеству выпуска - 4 миллиона 175 тысяч штук.
На последнюю сборку волжскими автостроителями автомобиля ВАЗ-2106 пришли вице-президент
по производству АО "АВТОВАЗ" Михаил Добындо, руководители сборочно-кузовного
и других основных вазовских производств. Директор СКП АВТОВАЗа Валентин Шендяпин
торжественно вручил ключи от последней, только что сошедшей с главного конвейера
"шестерки" директору по организации и инженерно-технологическому обеспечению
производства АО "ИжМаш-Авто" Андрею Маслову. Андрей Сергеевич, кстати, пришел
на это предприятие в августе 2001 года, отработав 19 лет на Волжском автозаводе.
Прекращая выпуск
ВАЗ-2106 на главном конвейере, АВТОВАЗ продолжает производство сборочных комплектов
для этой модели. Они будут поставляться на акционерное общество "ИжМаш-Авто",
где минувшим летом началась сборка автомобилей ВАЗ-2106. В 2001 году здесь их
выпустили около 8 тысяч штук. На 2002 год в АО "ИжМаш-Авто" запланировано производство
45 тысяч вазовских малолитражек. Это предприятие заключило договоры с производителями
автокомпонентов на прямые поставки комплектующих изделий для "шестерки". В наступающем
году штамповка всех кузовных деталей и сварка самого кузова для ВАЗ-2106 будет
осуществляться на АО "ИжМаш-Авто".
К снятию с главного
конвейера АВТОВАЗа "шестерки" вазовские специалисты, создававшие эту модель,
работавшие с ней в процессе производства, относятся философски. Это закономерный
процесс для предприятия, которое постоянно развивается: уходят хорошие модели,
приходят лучшие. Ну а самый последний ВАЗ-2106 все же останется в Тольятти.
Вице-президент по производству АО "АВТОВАЗ" Михаил Добындо около "прощального"
автомобиля сообщил о решении передать его в Музей истории Волжского автозавода.