Новый отсчет для вазовской "шестерки"

       28 декабря уходящего года с главного конвейера АО "АВТОВАЗ" сошел последний из заключительных 196 автомобилей ВАЗ-2106, запущенных к сборке в конце года. Появившись в серийном производстве на Волжском автозаводе в феврале 1976 года, эта модель завоевала огромную популярность у автомобилистов как на всей территории бывшего Советского Союза, так и за его пределами. Знаменитая "шестерка" за все годы своей сборки на главном конвейере ВАЗа стала абсолютным рекордсменом среди вазовских малолитражек по количеству выпуска - 4 миллиона 175 тысяч штук.
      
На последнюю сборку волжскими автостроителями автомобиля ВАЗ-2106 пришли вице-президент по производству АО "АВТОВАЗ" Михаил Добындо, руководители сборочно-кузовного и других основных вазовских производств. Директор СКП АВТОВАЗа Валентин Шендяпин торжественно вручил ключи от последней, только что сошедшей с главного конвейера "шестерки" директору по организации и инженерно-технологическому обеспечению производства АО "ИжМаш-Авто" Андрею Маслову. Андрей Сергеевич, кстати, пришел на это предприятие в августе 2001 года, отработав 19 лет на Волжском автозаводе.
      
Прекращая выпуск ВАЗ-2106 на главном конвейере, АВТОВАЗ продолжает производство сборочных комплектов для этой модели. Они будут поставляться на акционерное общество "ИжМаш-Авто", где минувшим летом началась сборка автомобилей ВАЗ-2106. В 2001 году здесь их выпустили около 8 тысяч штук. На 2002 год в АО "ИжМаш-Авто" запланировано производство 45 тысяч вазовских малолитражек. Это предприятие заключило договоры с производителями автокомпонентов на прямые поставки комплектующих изделий для "шестерки". В наступающем году штамповка всех кузовных деталей и сварка самого кузова для ВАЗ-2106 будет осуществляться на АО "ИжМаш-Авто".
 
     К снятию с главного конвейера АВТОВАЗа "шестерки" вазовские специалисты, создававшие эту модель, работавшие с ней в процессе производства, относятся философски. Это закономерный процесс для предприятия, которое постоянно развивается: уходят хорошие модели, приходят лучшие. Ну а самый последний ВАЗ-2106 все же останется в Тольятти. Вице-президент по производству АО "АВТОВАЗ" Михаил Добындо около "прощального" автомобиля сообщил о решении передать его в Музей истории Волжского автозавода.


Евгений Веретин,
Пресс-центр АО "АВТОВАЗ"
28.12.2001