О чемпионах писать - одно удовольствие. Особенно если в этом звании выступает
целая команда. В ушедшем году из всех тольяттинских команд высшего чемпионского
титула добился один-единственный коллектив - "Автоцентр-Тольятти-ВАЗ", ставший
победителем чемпионата России 2000 года по автомобильным кольцевым гонкам в
классе "Лада". Если учесть, что класс этот в 2000 году первый и единственный
раз оказался в ранге чемпионата (в 2001 году "Лада" возвращается в Кубок России,
откуда и начала свой путь в 98-м), то чемпионство команды тольяттинского спецавтоцентра
можно назвать просто уникальным.
На победу работали в коллективе все: и
второй состав в лице Мидата Хаирова и Алексея Зибарева, и лидеры - Александр
Белов и Омар Кахишвили. Опытный кольцевик мастер спорта Александр Белов был
всего в двух шагах от победы и в личном зачете: на последнем этапе в Тольятти
ему достаточно было занять пятое место, чтобы самому стать чемпионом. Но проблемы
с техникой (ведь "кубколадовские" "восьмерки" ВАЗ-21083-37 были приобретены
командой уже в "бэушном" состоянии), некорректная, по мнению пилотов, езда соперников
на фоне безучастия судей сказались на результатах в самый ответственный момент.
В итоге Белов стал серебряным призером чемпионата (победил здесь, напомним,
молодой вазовец Денис Овчаренко). А вдвоем с Омаром Кахишвили гонщики спецавтоцентра
завоевали победу в командном зачете.
У Кахишвили, мастера спорта по автокроссу, в прошедшем году были одни дебюты:
вначале выступление на возрожденном ралли "Жигули", принесшее победу и ему,
и команде, затем проба сил в "кольце". Здесь известный кроссмен сделал интересное
открытие: между кольцевыми гонками и его родным автокроссом... большой разницы
нет. А все потому, что российское "кольцо" очень легко переняло все особенности
жесткой кроссовой борьбы, что отчетливо было видно как раз в моноклассе "Лада".
Практически любой из этапов напоминал "гонки на выживание", начисто выбивая
"кольцо" из традиционного для него понятия "паркетные гонки". Добавить сюда
претензии по организации фирменного вазовского класса, неразбериху с техническими
проверками и прочие неурядицы - и станет понятно, почему ни Омар Кахишвили,
ни Александр Белов в будущем не спешат вновь связывать свою судьбу с "Кубком
Лада".
Пока в планах команды - участие в чемпионате
России по зимним трековым гонкам без шипов (год назад Омар Кахишвили стал в
нем бронзовым призером), выступление на ралли "Жигули", которое пройдет в январе
уже как этап Кубка России по ралли. Но и кольцевой "Кубок Лада", по словам руководителя
центра по развитию автоспорта АО "Автоцентр-Тольятти-ВАЗ" Алексея Зибарева,
все равно не останется без внимания команды: возможно, здесь выступит талантливая
молодежь спецавтоцентра.
Все остальные планы будут зависеть от финансирования.
Нам стало известно, например, что у Александра Белова есть намерения возвратиться
в двухлитровый класс российского кольцевого чемпионата, где в 1999 году он в
паре с Александром Никоненко под флагами команды "НТЦ-Моторика" впервые вывел
на кольцевые трассы автомобиль ВАЗ-21106 с опелевским движком. Как будет на
самом деле - узнаем совсем скоро: ведь автоспортивный сезон 2001 года начинается
уже сегодня.