Архивы | 2001 | 2000 | 1999 | 1998 |
Первые и единственные

       О чемпионах писать - одно удовольствие. Особенно если в этом звании выступает целая команда. В ушедшем году из всех тольяттинских команд высшего чемпионского титула добился один-единственный коллектив - "Автоцентр-Тольятти-ВАЗ", ставший победителем чемпионата России 2000 года по автомобильным кольцевым гонкам в классе "Лада". Если учесть, что класс этот в 2000 году первый и единственный раз оказался в ранге чемпионата (в 2001 году "Лада" возвращается в Кубок России, откуда и начала свой путь в 98-м), то чемпионство команды тольяттинского спецавтоцентра можно назвать просто уникальным.
       На победу работали в коллективе все: и второй состав в лице Мидата Хаирова и Алексея Зибарева, и лидеры - Александр Белов и Омар Кахишвили. Опытный кольцевик мастер спорта Александр Белов был всего в двух шагах от победы и в личном зачете: на последнем этапе в Тольятти ему достаточно было занять пятое место, чтобы самому стать чемпионом. Но проблемы с техникой (ведь "кубколадовские" "восьмерки" ВАЗ-21083-37 были приобретены командой уже в "бэушном" состоянии), некорректная, по мнению пилотов, езда соперников на фоне безучастия судей сказались на результатах в самый ответственный момент. В итоге Белов стал серебряным призером чемпионата (победил здесь, напомним, молодой вазовец Денис Овчаренко). А вдвоем с Омаром Кахишвили гонщики спецавтоцентра завоевали победу в командном зачете.
       У Кахишвили, мастера спорта по автокроссу, в прошедшем году были одни дебюты: вначале выступление на возрожденном ралли "Жигули", принесшее победу и ему, и команде, затем проба сил в "кольце". Здесь известный кроссмен сделал интересное открытие: между кольцевыми гонками и его родным автокроссом... большой разницы нет. А все потому, что российское "кольцо" очень легко переняло все особенности жесткой кроссовой борьбы, что отчетливо было видно как раз в моноклассе "Лада". Практически любой из этапов напоминал "гонки на выживание", начисто выбивая "кольцо" из традиционного для него понятия "паркетные гонки". Добавить сюда претензии по организации фирменного вазовского класса, неразбериху с техническими проверками и прочие неурядицы - и станет понятно, почему ни Омар Кахишвили, ни Александр Белов в будущем не спешат вновь связывать свою судьбу с "Кубком Лада".
       Пока в планах команды - участие в чемпионате России по зимним трековым гонкам без шипов (год назад Омар Кахишвили стал в нем бронзовым призером), выступление на ралли "Жигули", которое пройдет в январе уже как этап Кубка России по ралли. Но и кольцевой "Кубок Лада", по словам руководителя центра по развитию автоспорта АО "Автоцентр-Тольятти-ВАЗ" Алексея Зибарева, все равно не останется без внимания команды: возможно, здесь выступит талантливая молодежь спецавтоцентра.
       Все остальные планы будут зависеть от финансирования. Нам стало известно, например, что у Александра Белова есть намерения возвратиться в двухлитровый класс российского кольцевого чемпионата, где в 1999 году он в паре с Александром Никоненко под флагами команды "НТЦ-Моторика" впервые вывел на кольцевые трассы автомобиль ВАЗ-21106 с опелевским движком. Как будет на самом деле - узнаем совсем скоро: ведь автоспортивный сезон 2001 года начинается уже сегодня.


Екатерина СЕРГЕЕВА,
газета "Волжский Автостроитель"
информация предоставлена
пресс-центром АО "АВТОВАЗ".
9 января 2001
г.