Архивы | 2000 | 1999 | 1998 |
Я благодарен всему коллективу за труд

       Пожалуй, из всех существующих праздников только дни рождения и Новый год более всего располагают к философским размышлениям о смысле своего бытия, о том, что уже удалось сделать в жизни, а что еще предстоит. Каждый человек, несмотря на предпраздничную суету и вечную нехватку времени, пытается подвести какие-то итоги, спланировать свое будущее. Нынешний Новый год особенно способствует такого рода мыслям, ведь вместе с ним начинаются новый век, новое тысячелетие!
       О том, какими событиями стал знаменателен уходящий 2000 год для президента - генерального директора одного из крупнейших российских предприятий - АВТОВАЗа А.В. Николаева, о том, каким ему видится будущее завода, рассказывает сегодня наша газета.

       - Алексей Васильевич, чем запомнится 2000 год не для президента огромной компании Николаева, а просто для человека Николаева?

       - Это сложный вопрос, потому что нельзя его рассматривать и оценивать отдельно от моей деятельности на посту руководителя. Поскольку я являюсь членом коллектива АВТОВАЗа, естественно, в положительном свете вижу то, что результат работы за год удовлетворителен. Блестящим я его назвать не могу, т. к. цифры, свидетельствующие о выполнении плана и его перевыполнении, не в полной мере отражают положение дел. Все в конечном счете оценивается прибылью. Если все пересчитать, то прибыль, будет, но она не покроет наших старых долгов. Потому и возникают вопросы: почему не выплачивают "тринадцатую" зарплату, почему нельзя вдвое увеличить зарплату, индексировать ее на 100%? У каждого члена нашего огромного коллектива свои проблемы, свои вопросы. И никого нельзя оставить без внимания. Поэтому как оценить прошедший год - что было хорошо, что не очень? Во всяком случае, хорошо уже то, что, по нашей оценке, мы не снизили жизненного уровня людей. Социальная поддержка осталась на прежних позициях. Я думаю, это можно считать одним из удавшихся моментов. Хорошо и то, что 160 тысяч автомобилей семейства "десяток" будет сделано, как мы и планировали. В опытно-промышленном производстве начали собирать новую "Ниву". А вот с точки зрения развития, я считаю, что год заканчивается неудовлетворительно. Мы не сумели в полном объеме обеспечить требуемые объемы инвестиций в это направление деятельности завода.

       - Что, на ваш взгляд, ждет АВТОВАЗ в следующем году, начинающем новый век и новое тысячелетие?

       - Конечно, это очень интересно - начало нового века и тысячелетия. Я думаю, что очень важна востребованность нашей продукции. Это значит, что коллектив будет обеспечен работой. Отсюда - и заработной платой. Если с этой точки зрения смотреть, то будущий год обещает быть благоприятным.
       Надеемся, что будут востребованными запланированные на 2001 год 752500 автомобилей. Надеемся, что освоим проектную мощность по семейству "десяток" - 220 тысяч. Я имею в виду седан, хэтчбек и универсал. Будем продолжать заниматься подготовкой производства принципиально нового семейства автомобилей - "Калина". Начнем собирать для испытаний ее опытные образцы в опытно-промышленном производстве. Считаю, что в следующем году мы закончим все конструкторские разработки по "Калине". Уже сегодня степень наших научно-конструкторских разработок вышла на новый уровень, об этом свидетельствуют работы по "десятому" автомобилю. Надеюсь, что в будущем году, продолжая подготовку производства новой "Нивы", мы усилим интенсивность этой работы, увеличим объем затрат на нее. Надеюсь, что и совместное предприятие с "Дженерал Моторс" наконец-то будет создано. Это ускорит задачу по освоению нашего нового джипа.
       Безусловно, кроме "Калины" и новой "Нивы", есть и более дальние перспективы. Хотя "Калина" потребует не менее пяти лет очень серьезной работы, параллельно с этим уже сейчас ведутся новые конструкторские разработки. Процесс создания новых моделей не должен прерываться, ведь в мире постоянно возникают новые веяния, идеи, требования. Подойдет время, и мы обнародуем свои новинки, которые последуют за "Калиной". Сейчас можно сказать только, что они будут рассчитаны, как и все прежние модели, на массовое производство, на рядового потребителя... По-прежнему остаются востребованными автокомплекты для организации производства сборки вазовских автомобилей на других заводах в России и за ее пределами. Для примера, будет продолжаться изготовление машин из разобранных серий на базе ВАЗ-Интер-Сервиса в Тольятти, а также в Сызрани на "РосЛаде". Традиционно наши силовые агрегаты будут использоваться для производства "Оки" в Серпухове, Набережных Челнах, Ижевске. Есть автосборочные производства на Украине, в Эквадоре. Имеются предложения из Казахстана. Все это говорит о востребованности наших автокомплектов, а значит, нам есть над чем работать. Это касается и запасных частей, инструмента, оснастки. Я оцениваю такую востребованность как положительный фактор при прогнозах на будущий год.
       Уверен, что не ослабнет социальная сфера. Будем заключать коллективный договор, предусматривающий сохранение имеющихся льгот и гарантий. Уверен, что весь трудовой коллектив, понимая важность стоящих перед ним задач приложит свои силы и опыт к их осуществлению.

       - Алексей Васильевич, на будущий год запланирована небывалая в истории завода программа выпуска автомобилей. Какие подготовительные работы уже проведены и насколько завод готов к таким объемам производства?

       - Такое количество автомобилей - 752500 (не считая автокомплектов) определено на основе детального изучения наших возможностей и востребованности на рынке. Мы возвращаемся к тому, как работали прежде, - к одиннадцати сменам. Это не значит, что персоналу придется перерабатывать. Разработаны графики, где, помимо воскресного отдыха, предусмотрены скользящие выходные среди недели.
       Очень важно, что практически со всеми поставщиками уже есть договоренности об увеличении программы. То есть все предварительные работы мы провели.

       - Алексей Васильевич, что бы вы пожелали вазовцам в будущем году?

       - Прежде чем говорить о пожеланиях на будущий год, я бы совершенно искренне хотел сказать слова благодарности всему коллективу за труд, знания, терпение, за то, что мы так заканчиваем год. В этом, конечно, заслуга каждого, без исключения, работника. А в будущем году для выполнения обозначенных мною задач нужны опять же труд, умение, желание. При этом надо иметь здоровье, чего я всем и желаю, а также счастья, удачи, взаимопонимания, чтобы все в порядке было в семьях. То есть всего самого, самого хорошего в новом году, и с Новым годом!


Елена ДЕМИНА,
газета "Волжский Автостроитель"
информация предоставлена
пресс-центром АО "АВТОВАЗ".
3 января 2001
г.