Архивы | 2001 | 2000 | 1999 | 1998 |
Для сварки новой "Нивы"

       Два месяца провели в Аусбурге (Германия) начальник конструкторского отдела роботов АВТОВАЗа Валерий Минаев и начальник бюро этого же отдела Дмитрий Лобанов. По контракту с одним из ведущих в мире разработчиков и производителей сварочной техники для автостроения, фирмой "Кука", вазовцы участвовали в совместном проектировании линий сварки кузовов для нового внедорожника ВАЗ-2123. Линии будут оснащены 48 роботами нового поколения грузоподъемностью 150 и 200 кг, которых отличает точность позиционирования и высокая производительность.
       Самые мощные роботы - их шесть - станут трудиться на линии сварки пола, в котором значителен процент деталей из горячеоцинкованного, для защиты от коррозии, стального листа с покрытием толщиной от 12 до 17 микрон. Это много. Чтобы cварить такие детали, требуются значительные усилия на сварочные клещи, трансформаторы большой мощности, встроенные в клещи. Отсюда и такая солидная, на 200 кг, грузоподъемность роботов.
       Эти машины не только сильные, но и "умные". В среднем через каждые 80-100 точек сварки электроды при сварке горячеоцинкованных деталей нуждаются в затачивании. Система управления сварочным током вовремя дает знать роботу о наступлении такого момента, и он сам очищает электроды от горячего цинка с помощью специального заточного устройства. Документацию одного такого силача фирма передаст коллегам с АВТОВАЗа вместе с правом на их производство.
       Контракт предусматривает не только совместное проектирование, но и совместную работу над линиями. Вкладом "Кука" станет поставка электрики и электроники. Изготовят на АВТОВАЗе по разработкам "Кука" и челночный транспорт, переносящий одновременно несколько комплектов деталей кузовов с одного сварочного поста на другой. Металлурги АВТОВАЗа уже начали изготовление модельной оснастки для литых деталей к сварочному комплексу. Все оборудование должно быть готово к середине 2002 года. На сварку одного кузова будет уходить, по достижению проектной производительности, всего 122 секунды.


Владимир Бунас,
пресс-центр АО "АВТОВАЗ".
18 января 2001 г.