Два месяца провели в Аусбурге (Германия) начальник конструкторского отдела роботов
АВТОВАЗа Валерий Минаев и начальник бюро этого же отдела Дмитрий Лобанов. По
контракту с одним из ведущих в мире разработчиков и производителей сварочной
техники для автостроения, фирмой "Кука", вазовцы участвовали в совместном проектировании
линий сварки кузовов для нового внедорожника ВАЗ-2123. Линии будут оснащены
48 роботами нового поколения грузоподъемностью 150 и 200 кг, которых отличает
точность позиционирования и высокая производительность.
Самые мощные роботы - их шесть - станут
трудиться на линии сварки пола, в котором значителен процент деталей из горячеоцинкованного,
для защиты от коррозии, стального листа с покрытием толщиной от 12 до 17 микрон.
Это много. Чтобы cварить такие детали, требуются значительные усилия на сварочные
клещи, трансформаторы большой мощности, встроенные в клещи. Отсюда и такая солидная,
на 200 кг, грузоподъемность роботов.
Эти машины не только сильные, но и "умные".
В среднем через каждые 80-100 точек сварки электроды при сварке горячеоцинкованных
деталей нуждаются в затачивании. Система управления сварочным током вовремя
дает знать роботу о наступлении такого момента, и он сам очищает электроды от
горячего цинка с помощью специального заточного устройства. Документацию одного
такого силача фирма передаст коллегам с АВТОВАЗа вместе с правом на их производство.
Контракт предусматривает не только совместное
проектирование, но и совместную работу над линиями. Вкладом "Кука" станет поставка
электрики и электроники. Изготовят на АВТОВАЗе по разработкам "Кука" и челночный
транспорт, переносящий одновременно несколько комплектов деталей кузовов с одного
сварочного поста на другой. Металлурги АВТОВАЗа уже начали изготовление модельной
оснастки для литых деталей к сварочному комплексу. Все оборудование должно быть
готово к середине 2002 года. На сварку одного кузова будет уходить, по достижению
проектной производительности, всего 122 секунды.