Как уже сообщалось, в производственной программе 2000 года АО "АВТОВАЗ" среди
прочих показателей справилось и с планом по кооперированным поставкам. Это в
свою очередь позволило не менее успешно сработать и партнерам волжских автостроителей
на автосборочных заводах в России и за рубежом.
На ЗАО "РосЛада" в Сызрани, где изготавливаются
модели ВАЗ-2106 и ВАЗ-21093, в 2000 году собрано 31 669 автомобилей. Прирост
более чем солидный, тем более, что за все время производства на "РосЛаде" -
с июля 1998 года - всего выпущено 60 665 вазовских малолитражек. В 2001 году
сызранцы планируют изготовить уже 40 тысяч автомобилей ВАЗ.
Стабильно работают автосборочные заводы
в Серпухове и Набережных Челнах, где выпускаются микролитражки "Ока". В 2000
году в Подмосковье изготовлен 16 571 такой автомобиль, а в Татарстане - 33 550.
Положительная рентабельность "Оки" отмечается на обоих заводах. План 2001 года
по выпуску автомобилей ВАЗ-1111 на СеАЗе и ЗМА соответственно 18 000 и 36 000
штук.
Луцкий автозавод на Украине и фирма "Аймеса"
в Эквадоре являются новичками в кооперации АВТОВАЗа. Выпуск ВАЗ-21093 на ЛуАЗе
начался в апреле 2000 года, а первые ВАЗ-21214 на "Аймесе" изготовлены в ноябре.
Между тем, украинские автостроители в сентябре отметили сборку тысячного автомобиля,
а на ежегодной международной автовыставке в столице Эквадора Кито в середине
ноября состоялась презентация первых впрысковых "Нив". Всего же в 2000 году
на ЛуАЗе собрано 2245 ВАЗ-21093, "Аймеса" изготовила 218 ВАЗ-21214. В нынешнем
году в Луцке и Кито планируется выпустить соответственно 6500 и 3500 вазовских
автомобилей.
Увеличение планов 2001 года на всех этих
автосборочных предприятиях закономерно. Ведь все они работают в тесной связке
с АВТОВАЗом, где также увеличен план производства наступившего года.