Архивы | 2001 | 2000 | 1999 | 1998 |
Тесные связи АВТОВАЗа

       Как уже сообщалось, в производственной программе 2000 года АО "АВТОВАЗ" среди прочих показателей справилось и с планом по кооперированным поставкам. Это в свою очередь позволило не менее успешно сработать и партнерам волжских автостроителей на автосборочных заводах в России и за рубежом.
       На ЗАО "РосЛада" в Сызрани, где изготавливаются модели ВАЗ-2106 и ВАЗ-21093, в 2000 году собрано 31 669 автомобилей. Прирост более чем солидный, тем более, что за все время производства на "РосЛаде" - с июля 1998 года - всего выпущено 60 665 вазовских малолитражек. В 2001 году сызранцы планируют изготовить уже 40 тысяч автомобилей ВАЗ.
       Стабильно работают автосборочные заводы в Серпухове и Набережных Челнах, где выпускаются микролитражки "Ока". В 2000 году в Подмосковье изготовлен 16 571 такой автомобиль, а в Татарстане - 33 550. Положительная рентабельность "Оки" отмечается на обоих заводах. План 2001 года по выпуску автомобилей ВАЗ-1111 на СеАЗе и ЗМА соответственно 18 000 и 36 000 штук.
       Луцкий автозавод на Украине и фирма "Аймеса" в Эквадоре являются новичками в кооперации АВТОВАЗа. Выпуск ВАЗ-21093 на ЛуАЗе начался в апреле 2000 года, а первые ВАЗ-21214 на "Аймесе" изготовлены в ноябре. Между тем, украинские автостроители в сентябре отметили сборку тысячного автомобиля, а на ежегодной международной автовыставке в столице Эквадора Кито в середине ноября состоялась презентация первых впрысковых "Нив". Всего же в 2000 году на ЛуАЗе собрано 2245 ВАЗ-21093, "Аймеса" изготовила 218 ВАЗ-21214. В нынешнем году в Луцке и Кито планируется выпустить соответственно 6500 и 3500 вазовских автомобилей.
       Увеличение планов 2001 года на всех этих автосборочных предприятиях закономерно. Ведь все они работают в тесной связке с АВТОВАЗом, где также увеличен план производства наступившего года.


Евгений Веретин,
пресс-центр АО "АВТОВАЗ".
19 января 2001 г.