Архивы | 2000 | 1999 | 1998 |
Темп задают заказы

       "ГлавАвто" - так предельно кратко и лаконично именуется в АО "АВТОВАЗ" главное управление организации производства автомобилей. Поставка на главный конвейер комплектующих изделий, планирование и контроль производства, наконец, отгрузка товарных автомобилей - в ведении этого подразделения. О том, как сработало "ГлавАвто" в ушедшем 2000 году, уже можно судить по досрочному выполнению годового плана. Впереди год 2001-й с программой выпуска автомобилей свыше 750 тысяч штук.
       Пожалуй, важной особенностью производственного процесса на главном конвейере АВТОВАЗа в наступившем году можно определить выпуск 220 тысяч автомобилей семейства "2110" - именно столько предусмотрено проектом мощностей. Если в 2000 году некоторая часть автомобилей модели ВАЗ-2110 оснащалась обыкновенными карбюраторными двигателями, то в 2001-м машины всех моделей этого семейства будут комплектоваться только впрысковыми моторами с электронной системой управления. Предусмотрено, что 90 тысяч автомобилей сойдут с главного конвейера с 16-клапанными двигателями. Всего же в 2001 году с электронной системой управления двигателем планируется выпустить 395 тысяч автомобилей.
       Директор "ГлавАвто" Владимир Кармазин говорит и о готовности своего подразделения к отгрузке товарных автомобилей в условиях увеличенной программы выпуска. Для этого завершается сооружение новой автовозной площадки за территорией завода. Поставлены четкие задачи по организации позаказной сборки автомобилей. Работа по заказам дилеров, где определены количество машин тех или иных моделей, их комплектация, цвет, начата в 2000 году. К его концу более 50 процентов выпущенных автомобилей уходили по заказам дилеров. В 2001 году доля позаказной отгрузки должна увеличиться. Для обеспечения этого постоянно совершенствуется и дополняется цветовая гамма производимых автомобилей. Если в конце третьего квартала с главного конвейера Волжского автозавода сходили автомобили 9-10 цветов, то к концу 2000 года их стало уже 14.
       Вот как комментирует работу "ГлавАвто" в 2001 году В. Кармазин:
       - Увеличение общего количества выпуска автомобилей и в том числе позаказной сборки - двойная нагрузка. Это очень серьезная задача, но без нее сейчас нельзя. Стабильно высок спрос на наши автомобили, и потребитель требует тот автомобиль, который ему нравится - по модели, комплектации и цвету. Такая работа востребована рынком.


Евгений Веретин,
пресс-центр АО "АВТОВАЗ".
3 января 2001 г.