Архивы | 2000 | 1999 | 1998 |
Наши конвейеры далеко от Тольятти

       На финише 2000 года на АВТОВАЗе отметили 5-летие центра сборочных комплектов. Его предшественником был цех отправки разобранных автомобилей, дебютом которого стала посылка в 1981 году опытной партии автокомплектов "Нивы" в Новую Зеландию. Затем была Греция, где за год с небольшим было собрано около 3-х тысяч вазовских вездеходов.
       Центр сборочных комплектов был создан в конце 1995 года для обеспечения сборки "ЕвроСамары" (ВАЗ-21093) на финской фирме "Валмет". Сотрудничество с этой фирмой, имеющей богатый опыт в работе с разобранными сериями СААБа, Опеля и Порше, стало хорошей школой для тольяттинцев. "Прорабатывали варианты Латинской Америки и Северной Африки, - рассказывает Николай Дудин, - а новое сборочное производство родилось всего в сотне километрах от Тольятти - в Сызрани, где открылась ныне по-своему знаменитая "РосЛада".
       Потом были Ижевск (поставки силового агрегата ВАЗ-2106 и 130 позиций деталей на "Орбиту" - 2126), Эквадор ("Нива" и намеченная на нынешний год "семерка" с впрыском), Украина (ВАЗ-21093, в перспективе "043" и "07-я"). Два года назад центру поручили и работу с производителями "Оки" в Серпухове и Набережных Челнах. Что же, это тоже признание.
       В командировочных удостоверениях работников центра значатся самые разные страны, им нередко приходится выступать в роли полпредов не только своего завода, но, фактически, и России. И вторая, не менее важная грань работы центра - без швейцарской аккуратности и немецкой педантичности, вместе с обыкновенными российскими комплектовщицами, сортировщицами и упаковщицами из головного центра запчастей надо обеспечить бесперебойную поставку наборов деталей 100-процентной комплектации. Попробуйте это сделать, если "Нива", например, в разобранном виде, это 950 узлов и деталей. У вазовцев - получается.
       - Мы ведем работу, начиная с планирования производства узлов и деталей, - рассказывает Николай Дудин, - осуществляем контроль за ним, отслеживаем наличие в ГЦЗЧ страхового запаса, отгрузку из ГЦЗЧ, нахождение автокомплектов в пути, наличие их на заводах внешней сборки, факт сборки автомобилей, отрабатываем всевозможные сбои. Мы должны диспетчировать своевременную сдачу деталей со всех производств и складов в ГЦЗЧ, постоянно следить за изменениями конструкции автомобиля, оперативно внедрять их на заводах внешней сборки. Вместе с конструкторами ВАЗа центр постоянно отслеживает состав автокомплектов, так как заводы внешней сборки могут организовывать производство некоторых деталей у себя или закупать их на стороне…
       На юбилей съехались представители всех заводов, с конвейеров которых сходят вазовские малолитражки, собранные из машинокомплектов. Судя по числу предложений, которые получает АВТОВАЗ, на праздновании 10-летия их будет еще больше.
       В этом году центр должен отгрузить более 60 тыс. автокомплектов.


Владимир Бунас,
пресс-центр АО "АВТОВАЗ".
3 января 2001 г.