Архивы | 2001 | 2000 | 1999 | 1998 |
Развитие через цивилизованный рынок

       Быть дилером ВАЗа не просто. Особенно в Нижнем Новгороде, который, как и Тольятти, был и остается крупным центром отечественного автомобилестроения. Здесь знают толк в "стальных скакунах". Тем не менее, управление региональных поставок АВТОВАЗа на базе одного из лучших его центров технического обслуживания АО "Ока-Лада" успешно справляется с задачами продаж, гарантийного и послегарантийного обслуживания. Сегодня здесь есть полный комплект оборудования, квалифицированный персонал, выполняются работы любой сложности со всеми марками автомобилей ВАЗ.
       Свое видение о будущем нижегородского рынка продукции ВАЗа излагает Александр Аверин, начальник нижегородского управления региональных поставок АО "АВТОВАЗ", генеральный директор ОАО "ОКА-ЛАДА":
       - В нашем регионе иномарки занимают в общем, количестве автомобилей не более 5 процентов. Соотношение цена-качество склоняет потребителя выбирать отечественный автомобиль. При этом играет роль стоимость технического обслуживания и запчастей.
       Регулярные встречи представителей УРП на ВАЗе помогают обмену информацией, обратной связи. Мы в состоянии дать правильную рекламу, ориентировать потенциального покупателя. При этом происходит отслеживание ситуации по качеству, гарантии. Торгуют многие, а обеспечить цивилизованный рынок услуг может только серьезный, официальный дистрибьютор Волжского автозавода.
       Каждый дистрибьютор АВТОВАЗа работает на определенной территории. И он должен быть обеспечен тем количеством автомобилей, которое продается в его области. Все это строится на основе равномерного и грамотного планирования.
       За 2000 год в Нижегородской области было продано более 9 тысяч автомобилей ВАЗ, и только 2,5 тысячи через дистрибьютора Волжского автозавода "Ока-Лада". В Нижнем Новгороде, как и в других городах России, есть спрос на автомобили ВАЗ. И пока идет снижение производства легковых автомобилей на ГАЗе, нужно заполнять освободившуюся нишу своими машинами, учитывая в этой ситуации желание многих торгующих организаций переключится на продукцию АВТОВАЗа. Пока им приходится брать автомобили на вторичном рынке или на рынке города Тольятти, так как у дистрибьютора на всех машин не хватает.
       В соответствии с планом Волжского автозавода, в Нижегородской области должно быть 20 дилеров. Ими станут организации, которые соответствуют требованиям дилерского соглашения, - имеют свою станцию технического обслуживания, автосалон, могут проводить гарантийный ремонт.
       Сейчас у нас идет организация сбытовой сети, и уже есть конкретные результаты. Хочется отметить организации, которые работают с АВТОВАЗом. Это "Лада-Авто", " ТСС", "Заречье", "ПБК ЛТД" и другие фирмы, которые согласны выполнять обязательства дилеров перед ВАЗом. В настоящий момент нужно собрать предприятия, которые имеют техническую базу для реализации автомобилей, предпродажной подготовки и дальнейшего технического обслуживания.
       Мы должны улучшать качество предоставляемых услуг, уходить от "дикого" рынка, организовывать цивилизованный сбыт автомобилей через дилерскую сеть АО "АВТОВАЗ".


Арсентьев Михаил,
пресс-центр АО "АВТОВАЗ"
26 февраля 2001 г.