Быть дилером ВАЗа не просто. Особенно в Нижнем Новгороде, который, как и Тольятти,
был и остается крупным центром отечественного автомобилестроения. Здесь знают
толк в "стальных скакунах". Тем не менее, управление региональных поставок АВТОВАЗа
на базе одного из лучших его центров технического обслуживания АО "Ока-Лада"
успешно справляется с задачами продаж, гарантийного и послегарантийного обслуживания.
Сегодня здесь есть полный комплект оборудования, квалифицированный персонал,
выполняются работы любой сложности со всеми марками автомобилей ВАЗ.
Свое видение о будущем нижегородского рынка
продукции ВАЗа излагает Александр Аверин, начальник нижегородского управления
региональных поставок АО "АВТОВАЗ", генеральный директор ОАО "ОКА-ЛАДА":
- В нашем регионе иномарки занимают в общем,
количестве автомобилей не более 5 процентов. Соотношение цена-качество склоняет
потребителя выбирать отечественный автомобиль. При этом играет роль стоимость
технического обслуживания и запчастей.
Регулярные встречи представителей УРП на
ВАЗе помогают обмену информацией, обратной связи. Мы в состоянии дать правильную
рекламу, ориентировать потенциального покупателя. При этом происходит отслеживание
ситуации по качеству, гарантии. Торгуют многие, а обеспечить цивилизованный
рынок услуг может только серьезный, официальный дистрибьютор Волжского автозавода.
Каждый дистрибьютор АВТОВАЗа работает на
определенной территории. И он должен быть обеспечен тем количеством автомобилей,
которое продается в его области. Все это строится на основе равномерного и грамотного
планирования.
За 2000 год в Нижегородской области было
продано более 9 тысяч автомобилей ВАЗ, и только 2,5 тысячи через дистрибьютора
Волжского автозавода "Ока-Лада". В Нижнем Новгороде, как и в других городах
России, есть спрос на автомобили ВАЗ. И пока идет снижение производства легковых
автомобилей на ГАЗе, нужно заполнять освободившуюся нишу своими машинами, учитывая
в этой ситуации желание многих торгующих организаций переключится на продукцию
АВТОВАЗа. Пока им приходится брать автомобили на вторичном рынке или на рынке
города Тольятти, так как у дистрибьютора на всех машин не хватает.
В соответствии с планом Волжского автозавода,
в Нижегородской области должно быть 20 дилеров. Ими станут организации, которые
соответствуют требованиям дилерского соглашения, - имеют свою станцию технического
обслуживания, автосалон, могут проводить гарантийный ремонт.
Сейчас у нас идет организация сбытовой
сети, и уже есть конкретные результаты. Хочется отметить организации, которые
работают с АВТОВАЗом. Это "Лада-Авто", " ТСС", "Заречье", "ПБК ЛТД" и другие
фирмы, которые согласны выполнять обязательства дилеров перед ВАЗом. В настоящий
момент нужно собрать предприятия, которые имеют техническую базу для реализации
автомобилей, предпродажной подготовки и дальнейшего технического обслуживания.
Мы должны улучшать качество предоставляемых
услуг, уходить от "дикого" рынка, организовывать цивилизованный сбыт автомобилей
через дилерскую сеть АО "АВТОВАЗ".