Свое громкое название "Супер-Авто" тольяттинская фирма оправдывает выбором проектов,
в которых участвует. Это она год назад, несмотря на свой юный 4-летний возраст,
взялась за сборку автомобилей "Премьер"-ВАЗ-21108, выпустив с тех пор совместно
с АвтоВАЗом более 500 комфортабельных четырехколесных красавцев.
Специалисты фирмы успешно справились с
трудностями, неизбежными при освоении новых модификаций "Лады" ("Премьер" -
удлиненная на 175 мм "десятка"), и с февраля нынешнего года АвтоВАЗ предоставил
"Супер-Авто" возможность не только для сборки этих автомобилей, близких к представительскому
классу, но и сварки кузовов для них. Приобретенные фирмой современные сварочные
машины и кондуктора, равно как и квалификация персонала, не дают усомниться
в качестве конечной продукции. На 2001 год намечено выпустить 1000 автомобилей,
к которым на удивление быстро прижилось название "Премьер".
В феврале сего года "Супер-Авто" вновь
заявила о себе, продемонстрировав тольяттинцам перед Дворцом спорта "пассажировоз"
для перевозки авиапассажиров. Просторный удобный вагон на прицепе у седельного
тягача "ЗИЛ" резко контрастировал уже своим внешним обликом с аналогичными отечественными
транспортными средствами, получив единодушное одобрение земляков.
Эмблема АвтоВАЗа на кузове вагона, как
и название "Лада-трансфер" (трансфер - перемещение), оказались не данью моде.
"Чтобы иметь представление о подобного рода транспорте, - рас-сказали на фирме,
- к нам доставили из международного аэропор-та "Самара" один из таких вагончиков.
Так вот проект каркаса кузова нашего трансфера разрабатывал ведущий конструктор
отдела общей компоновки АвтоВАЗа Николай Тазтдинов, а самые сложные сварочные
работы, по крыше кузова, выполнены в опытно-промышленном производстве (ОПП)
АвтоВАЗа.
О связи АвтоВАЗа с этим проектом увлеченно
говорил и директор творческой мастерской Союза дизайнеров России "МАДЕ проект",
разработавшей инженерные решения как по интерьеру, так и по экстерьеру трансфера,
Николай Кузнецов. "Душой проекта я бы назвал директора ОПП Сергея Николаевича
Перевезенцева. И дело не только в том, что в рыночных условиях приходится искать
свободные ниши для производства и гарантированного сбыта продукции своего предприятия.
Есть еще неравнодушие к окружающему миру, стремление улучшить в нем то, что
задевает его как инженера. Мы рассчитывали, что наш трансфер будет не прицепной,
а наподобие автобуса на 110 человек, вроде тех импортных, что работают в Шереметьево-2.
Уже был готов дизайн-проект, макет, на подходе был договор с руководством аэропорта
"Самара". Дефолт 1998 года лишил нашу работу перспективы - у аэропортов не стало
средств на приобретение подобной техники. "Лада-трансфер" - это компромисс между
прошлым и настоящим".
"Компромиссный вариант" тоже оказался неплох: удобен и красив. Сплошное ленточное
окно состоит из обычных автобусных стекол, но поставленных вертикально и затонированных.
Прекрасный обзор одновременно с защитой от палящего солнца. Шасси от "старого"
трансфера, но пол салона ровный и гораздо ниже. Вкупе с широкими раздвижными
дверями это создает максимум удобств при входе-выходе. Предусмотрены места для
инвалидов и пассажиров с детьми. Удобные поручни на разных уровнях - для самых
маленьких и самых высоких. Встроенный отопитель салона. Даже вдающие-ся в салон
арки колес сделаны как удобные полки для ручной клади. Словом, Николай Кузнецов
и его коллеги дизайнеры учли все мелочи.
Вскоре в аэропорту "Самара" состоится презентация
"Лады-трансфера" с приглашением больших руководителей области и специалистов.
Останется ли он выставочным экземпляром или, благодаря заказам аэровокзалов,
"Супер-Авто" и дизайнерская мастерская Николая Кузнецова (а возможно и ОПП)
получат возможность продолжить разработку и изготовление транспорта для цивилизованной
перевозки людей к трапу самолета и обратно?