Архивы | 2001 | 2000 | 1999 | 1998 |
Совместно с АвтоВАЗом

       Свое громкое название "Супер-Авто" тольяттинская фирма оправдывает выбором проектов, в которых участвует. Это она год назад, несмотря на свой юный 4-летний возраст, взялась за сборку автомобилей "Премьер"-ВАЗ-21108, выпустив с тех пор совместно с АвтоВАЗом более 500 комфортабельных четырехколесных красавцев.
       Специалисты фирмы успешно справились с трудностями, неизбежными при освоении новых модификаций "Лады" ("Премьер" - удлиненная на 175 мм "десятка"), и с февраля нынешнего года АвтоВАЗ предоставил "Супер-Авто" возможность не только для сборки этих автомобилей, близких к представительскому классу, но и сварки кузовов для них. Приобретенные фирмой современные сварочные машины и кондуктора, равно как и квалификация персонала, не дают усомниться в качестве конечной продукции. На 2001 год намечено выпустить 1000 автомобилей, к которым на удивление быстро прижилось название "Премьер".
       В феврале сего года "Супер-Авто" вновь заявила о себе, продемонстрировав тольяттинцам перед Дворцом спорта "пассажировоз" для перевозки авиапассажиров. Просторный удобный вагон на прицепе у седельного тягача "ЗИЛ" резко контрастировал уже своим внешним обликом с аналогичными отечественными транспортными средствами, получив единодушное одобрение земляков.
       Эмблема АвтоВАЗа на кузове вагона, как и название "Лада-трансфер" (трансфер - перемещение), оказались не данью моде. "Чтобы иметь представление о подобного рода транспорте, - рас-сказали на фирме, - к нам доставили из международного аэропор-та "Самара" один из таких вагончиков. Так вот проект каркаса кузова нашего трансфера разрабатывал ведущий конструктор отдела общей компоновки АвтоВАЗа Николай Тазтдинов, а самые сложные сварочные работы, по крыше кузова, выполнены в опытно-промышленном производстве (ОПП) АвтоВАЗа.
       О связи АвтоВАЗа с этим проектом увлеченно говорил и директор творческой мастерской Союза дизайнеров России "МАДЕ проект", разработавшей инженерные решения как по интерьеру, так и по экстерьеру трансфера, Николай Кузнецов. "Душой проекта я бы назвал директора ОПП Сергея Николаевича Перевезенцева. И дело не только в том, что в рыночных условиях приходится искать свободные ниши для производства и гарантированного сбыта продукции своего предприятия. Есть еще неравнодушие к окружающему миру, стремление улучшить в нем то, что задевает его как инженера. Мы рассчитывали, что наш трансфер будет не прицепной, а наподобие автобуса на 110 человек, вроде тех импортных, что работают в Шереметьево-2. Уже был готов дизайн-проект, макет, на подходе был договор с руководством аэропорта "Самара". Дефолт 1998 года лишил нашу работу перспективы - у аэропортов не стало средств на приобретение подобной техники. "Лада-трансфер" - это компромисс между прошлым и настоящим".
       "Компромиссный вариант" тоже оказался неплох: удобен и красив. Сплошное ленточное окно состоит из обычных автобусных стекол, но поставленных вертикально и затонированных. Прекрасный обзор одновременно с защитой от палящего солнца. Шасси от "старого" трансфера, но пол салона ровный и гораздо ниже. Вкупе с широкими раздвижными дверями это создает максимум удобств при входе-выходе. Предусмотрены места для инвалидов и пассажиров с детьми. Удобные поручни на разных уровнях - для самых маленьких и самых высоких. Встроенный отопитель салона. Даже вдающие-ся в салон арки колес сделаны как удобные полки для ручной клади. Словом, Николай Кузнецов и его коллеги дизайнеры учли все мелочи.
       Вскоре в аэропорту "Самара" состоится презентация "Лады-трансфера" с приглашением больших руководителей области и специалистов. Останется ли он выставочным экземпляром или, благодаря заказам аэровокзалов, "Супер-Авто" и дизайнерская мастерская Николая Кузнецова (а возможно и ОПП) получат возможность продолжить разработку и изготовление транспорта для цивилизованной перевозки людей к трапу самолета и обратно?


Владимир Бунас,
пресс-центр АО "АВТОВАЗ"
12 февраля 2001 г.