Архивы | 2001 | 2000 | 1999 | 1998 |
Заказ АВТОВАЗа обернулся Событием в российской металлургии

       Вазовская "десятка" сегодня - единственный легковой серийный автомобиль российского производства, многие детали кузова которого, для защиты от коррозии, выполнены из оцинкованного стального листа. Вес защищенных деталей - 52 процента от веса кузова. Большинство их покрыто цинком электролитическим способом (электроцинк), который применяется на "десятке" с самого начала, причем импортный материал целенаправленно заменяется отечественным. Только за период с 1998 по 2000 годы это позволило на каждом кузове получить экономию в 1727 рублей.
       Отказавшись от импортного проката на боковину кузова, специалисты АВТОВАЗа приняли решение, чтобы штамповать ее из отечественной рулонной стали, впервые в отечественном автостроении покрытой не электроцинком, а методом горячего оцинкования. Чтобы выполнить заказ АВТОВАЗа, на Новолипецком металлургическом комбинате использовали сталь со сверхнизким содержанием углерода, категории ОСВ (особо сложной вытяжки). Для того, чтобы добиться нужной толщины защитного слоя в 6-10 микрон, которая облегчает сварку оцинкованной боковины, липецкие металлурги в сжатые сроки провели реконструкцию агрегата горячего оцинкования, модернизировав, в частности, воздушные ножи, которые формируют толщину покрытия и его структуру. Полученный результат стал Событием в российской металлургии, найдя отклик на страницах специализированных журналов. Рулонный металл с двухсторонним покрытием на боковину "десятки" уже поступает на АВТОВАЗ.
      
В европейских автомобильных компаниях все шире применяется горячеоцинкованный прокат. Не последнюю роль играет фактор цены - он дешевле металла, оцинкованного электролитическим способом. И на новой "Ниве", и на автомобилях семейства "Калина" внутренние детали кузова планируется изготавливать из горячеоцинкованного листового материала, в то время как наружные будут электрооцинкованными. Безусловно, при этом будет учтен опыт, наработанный липецкими металлургами и отделом новых материалов АВТОВАЗа.


Владимир Бунас,
пресс-центр АО "АВТОВАЗ"
26 марта 2001 г.