Архивы | 2001 | 2000 | 1999 | 1998 |
НОВАЯ ЭРА НЕОКЛАССИЧЕСКОГО ЦВЕТА

       Знаете ли вы, что, отдавая предпочтение тому или иному цветовому оттенку, вы не только следуете сиюминутной капризнице моде, но и, что не менее важно, руководствуетесь своей генетической памятью? Сложные процессы, идущие на уровне подсознания, определяют наши вкусовые пристрастия, в том числе и цветовые. Все эти психологические нюансы учитываются при разработке цветовой гаммы для окрашивания автомобилей. Эмали для автомобилей изначально имеют две функции - защитную и эстетическую. Именно второму аспекту был посвящен состоявшийся на днях в дизайн-центре департамента развития АО "АВТОВАЗ" семинар, организованный давним вазовским партнером, поставщиком лакокрасочных материалов фирмой "PPG-Хелиос". Специалисты фирмы представили свои новые разработки, сделанные для АВТОВАЗа, - порядка 70 вариантов новых по цвету, наполнению и технологии материалов.
       Открывая работу семинара, заместитель начальника управления дизайна А. Захаров напомнил собравшимся, что за 25 лет совместной работы вазовских специалистов и специалистов фирм "PPG" и "Хелиос", которые объединились в прошлом году, было разработано и внедрено 86 эмалей. В эмали "Хелиоса" окрашиваются многие новинки АВТОВАЗа для представления их на международных автосалонах...
       Коммерческий директор фирмы "PPG-Хелиос" Войко Милошич отметил, что название семинара "Цвет в цвете" обусловлено появлением новых материалов, дающих разные цветовые оттенки в зависимости от угла зрения Задачи производителя лакокрасочных материалов господин Милошич сформулировал кратко. По его словам, коммерческие службы заказчика хотят получить хорошую эмаль по доступной цене, технологам требуются качество и адаптированность материалов, дизайнеры ждут модных, необычных цветовых оттенков, ну, а управлению маркетинга нужны такие цвета, которые востребованы рынком. Для достижения этих целей требуется тесное сотрудничество производителя эмалей ("PPG-Хелиос") и заказчика (АВТОВАЗ).
       С основными идейными разработками, созданными в лаборатории "PPG-Хелиос" для совместной работы с АВТОВАЗОМ, познакомила участников семинара ведущий специалист "PPG" (Италия) Ливиана Цеи. На основе анализа были определены те цветовые оттенки, которые станут востребованными в ближайшие годы. Если в 1994-96 годах в окраске автомобилей практически полностью отсутствовали цвета синего и фиолетового оттенка, то сейчас они вновь появляются на сцене, но уже более насыщенные. Прослеживается тяготение к разным оттенкам серебристо-серого цвета Популярны гаммы разных тонов красного, синего и зеленого Новые технологии создания эмалей с использованием в качестве наполнения алюминия, титана и слюды позволяют получать самые фантастические оттенки с эффектом многоцветных светящихся бликов Что отрадно, представленные на семинаре производственные цвета АВТОВАЗа полностью совпадают с общемировыми тенденциями моды.
      
Специалисты "PPG-Хелиос" привезли свои предложения и в области цвета для интерьера автомобиля Традиционные черные и серые оттенки пластмассовых деталей интерьера уходят в прошлое. Сегодня салон автомобиля может иметь любой оттенок цветовой гаммы - от бледно-розового до насыщенного синего или зеленого. Также были представлены опытные образцы, разработанные специально для концепт-каров и выставочных экземпляров автомобилей. Среди них и трехслойные эмали, не предназначенные для применения в массовом производстве.
       Работа семинара продолжилась обсуждением предложений "PPG-Хелиос" специалистами разных служб АВТОВАЗа - дизайнерами, производственниками, коммерсантами. Именно вазовцы будут определять, какие разработки фирмы станут применяться на Волжском автомобильном.


Елена ДЕМИНА,
газета "Волжский Автостроитель"
информация предоставлена
пресс-центром АО "АВТОВАЗ".
27 марта 2001 г.