На пресс-конференции руководителей "Дженерал Моторс", прошедшей
27 февраля 2001 года на автомобильном салоне в Женеве, вице-президентом концерна
по сотрудничеству с европейскими странами Майклом Бернсом было объявлено об
участии "ДМ" совместно с АО "АВТОВАЗ" и Европейским банком реконструкции и развития
в создании совместного предприятия по производству легковых автомобилей повышенной
проходимости ВАЗ-2123, известных в России как новая "Нива".
Начало сборки намечено на конец 2002 года,
достижение проектной мощности - на 2004 год. Годовой объем производства этого
СП составит 75 тысяч малолитражек, предназначенных как для продажи в России,
так и для экспорта. Автомобили могут комплектоваться силовыми агрегатами российского
и импортного производства. Соответственно будут варьироваться цены малолитражек.
Разработка конструкции новой "Нивы" проведена
инженерными службами АВТОВАЗа. И этот интеллектуальный вклад взят за основу
долевого участия АВТОВАЗа в совместное предприятие. Общая же стоимость СП оценивается
в 332 миллиона долларов США. ДМ и АВТОВАЗ инвестируют по 41,5 процентов, Европейский
банк реконструкции и развития - 17 процентов уставного капитала. Деньги, вносимые
иностранными партнерами, будут использованы для обустройства зданий, приобретения
современного технологического оборудования и создания оборотных средств. АВТОВАЗ,
помимо научно-технических разработок, предоставит земельный участок, здания,
сооружения, энергетические ресурсы.
Среди вопросов, заданных журналистами был
и такой: "В средствах массовой информации имели место сообщения, что ситуация
в Тольятти не находится под контролем. Мафия вмешивается в дела предприятия.
Не боитесь ли вы, что новые технологии попадут в ненадежные руки?" В ответ представители
"ДМ" сказали: "Мы работаем с АВТОВАЗом несколько лет и знаем его работников
как квалифицированных специалистов. Возможно, в прошлом какие-то проблемы существовали,
но их преодолели, и автозавод работает нормально."
Таким
образом, здесь, в Женеве, дана высокая оценка инжиниринговым службам АВТОВАЗа,
создающим конкурентную автомобильную технику, всему коллективу акционерного
общества, сохранившего лидирующее положение в российском машиностроении. А международное
признание не только дорогого стоит, но и ко многому обязывает.