Архивы | 2001 | 2000 | 1999 | 1998 |
Салон признания

       На пресс-конференции руководителей "Дженерал Моторс", прошедшей 27 февраля 2001 года на автомобильном салоне в Женеве, вице-президентом концерна по сотрудничеству с европейскими странами Майклом Бернсом было объявлено об участии "ДМ" совместно с АО "АВТОВАЗ" и Европейским банком реконструкции и развития в создании совместного предприятия по производству легковых автомобилей повышенной проходимости ВАЗ-2123, известных в России как новая "Нива".
       Начало сборки намечено на конец 2002 года, достижение проектной мощности - на 2004 год. Годовой объем производства этого СП составит 75 тысяч малолитражек, предназначенных как для продажи в России, так и для экспорта. Автомобили могут комплектоваться силовыми агрегатами российского и импортного производства. Соответственно будут варьироваться цены малолитражек.
       Разработка конструкции новой "Нивы" проведена инженерными службами АВТОВАЗа. И этот интеллектуальный вклад взят за основу долевого участия АВТОВАЗа в совместное предприятие. Общая же стоимость СП оценивается в 332 миллиона долларов США. ДМ и АВТОВАЗ инвестируют по 41,5 процентов, Европейский банк реконструкции и развития - 17 процентов уставного капитала. Деньги, вносимые иностранными партнерами, будут использованы для обустройства зданий, приобретения современного технологического оборудования и создания оборотных средств. АВТОВАЗ, помимо научно-технических разработок, предоставит земельный участок, здания, сооружения, энергетические ресурсы.
       Среди вопросов, заданных журналистами был и такой: "В средствах массовой информации имели место сообщения, что ситуация в Тольятти не находится под контролем. Мафия вмешивается в дела предприятия. Не боитесь ли вы, что новые технологии попадут в ненадежные руки?" В ответ представители "ДМ" сказали: "Мы работаем с АВТОВАЗом несколько лет и знаем его работников как квалифицированных специалистов. Возможно, в прошлом какие-то проблемы существовали, но их преодолели, и автозавод работает нормально."
      
Таким образом, здесь, в Женеве, дана высокая оценка инжиниринговым службам АВТОВАЗа, создающим конкурентную автомобильную технику, всему коллективу акционерного общества, сохранившего лидирующее положение в российском машиностроении. А международное признание не только дорогого стоит, но и ко многому обязывает.


Владимир Исаков,
пресс-центр АО "АВТОВАЗ"
5 марта 2001 г.