Архивы | 2001 | 2000 | 1999 | 1998 |
А "Нива", как всегда, лучшая

       4 марта впервые в Тольятти на полигоне дирекции по техническому развитию АО "АВТОВАЗ" состоялись любительские соревнования по джип-триалу, посвященные 25-летию выпуска первой опытно-промышленной партии автомобилей "Нива". Организаторами этого интересного мероприятия выступили управление дорожных испытаний и доводки автомобилей АО "АВТОВАЗ" и городской клуб любителей автомобильного туризма и спорта "АвтоТУР".
       К заездам допускались легковые автомобили повышенной проходимости любой марки, но только серийного производства. Что касается участников, то тут никаких ограничений не устанавливалось. И это не замедлило сказаться на представительстве, обнаружившем, кстати, большой интерес к джип-триалу как среди автолюбителей, так и среди профессионалов. Известный тольяттинский гонщик-кроссовик из вазовского автоклуба "ЛАДА-Автоспорт" Александр Лакеев настоял на своем участии, несмотря на серьезную травму позвоночника, полученную в недавнем ралли-рейде, и перенесенный меньше месяца назад острый сердечный приступ. Команда "Valvoline", не пропускающая ни одного профессионального соревнования, и к любительскому триалу отнеслась со всей ответственностью, обеспечив своих джиперов из клуба "Драйв" автомобилем технического сопровождения. Всего же на трассу вышли 24 участника. Среди автомобилей заметно преобладала "Нива" ВАЗ-21213. 3 участника ездили на ее пятидверном варианте ВАЗ-2131, один не пожалел комфортабельную "Фору" ВАЗ-21218. Иномарки в одиночестве представлял джип "Wrangler". Вне зачета к триалу был допущен подготовленный для гонок "УАЗ".
       На трассе организаторы постарались на славу. Даже установившаяся перед днем соревнований оттепель не только не облегчила участникам задачу, но еще и усложнила ее. Стоит отдать должное тем, кто перед этим в неслабый мороз в заснеженном песчаном карьере прокладывал 700-метровый маршрут, вкапывал на нем огромные валуны в одних местах и углублял ямы в других. Все это сыграло свою роль во время заездов. Призовые места распределились следующим образом. Быстрее всех проехал трассу Сергей Шлепп из клуба "Драйв" команды "Valvoline" на ВАЗ-21213 - за 1 минуту 36 секунд. На 8 секунд больше потребовалось Александру Лакееву на таком же автомобиле, он - второй. На третьем месте Сергей Мамиенков на джипе "Wrangler" с результатом 1 минута 51 секунда. И к чести всех автомобилей, они выдержали все перипетии сложной трассы, да потом еще и своим ходом добрались до своих гаражей и стоянок.
      
Когда организаторы занимались подготовкой джип-триала, в газете "Сегодня" было опубликовано интервью с вице-президентом концерна "Дженерал Моторс" Дэвидом Хэрманом, где он так высказался о вазовской "Ниве": "Эта машина заслужила высокую репутацию, доказав свою доступность и надежность." И тольяттинские джиперы на своих соревнованиях это еще раз подтвердили.


Евгений Веретин,
пресс-центр АО "АВТОВАЗ"
6 марта 2001 г.
Фото Александра Максимова.