Семь дней провела в Германии группа менеджеров АВТОВАЗа, перенимая у своих немецких
коллег опыт по применению на производстве принципов логистики. Это достаточно
новое для России направление в науке об оптимизации производственных процессов,
которое охватывает весь производственный цикл - от поставки комплектующих до
отгрузки готовой продукции - и все больше востребуется на автомобильных предприятиях
Европы и мира.
Первыми на АВТОВАЗе логистикой заинтересовались
в дирекции по закупкам автомобильных компонентов, еще в 2000 году заключив договор
с соответствующими научными учреждениями Германии и успев за короткий срок обменяться
с ними делегациями.
На этот раз в ФРГ поехали руководители
ведущих производств, где усилия специалистов по снабжению комплектующими и материалами
воплощаются в кузова, двигатели и шасси, сами автомобили.
Поездка была организована Национальным
институтом производства и логистики в г. Саарбрюккене. Представители АВТОВАЗа
во главе с вице-президентом по производству побывали я на филиале компании "Крайслер"
в Гамбурге, на фирме "Даймлер-Бенц" в Бремене, в европейском отделении "Форда"
в Сарлуизе и на других предприятиях.
Сейчас идет анализ и систематизация почерпнутого
в ходе командировки материала, изучение полученной документации.
Полигоном для практической отработки идей логистики и последующего внедрения
в других подразделениях планируется сделать управление Глававто, одно из ключевых
на АВТОВАЗе. Именно здесь, где занимаются организацией производства автомобилей,
использование секретов логистики могло бы принести оптимальную отдачу для всего
АВТОВАЗа.