Архивы | 2001 | 2000 | 1999 | 1998 |
Сто третья - топ-модель семейства "десяток"

       Если раньше народным автомобилем считалась "классика", то сегодня эту роль примеряет на себя "десятка". На российских дорогах она стала привычным явлением. Мы знаем ее давно, но, пожалуй, больше с внешней стороны. Хотя, как известно, по одежке только встречают. Внутреннее же содержание оказывается гораздо важнее, и у "десятки", в отличие от неизменной внешности, оно с годами менялось. В начале под капотом "десятки" был обычный "карбюратор", затем его сменил 8-клапанный "впрыск", и только потом появилась модификация 21103 с 16-клапанным впрысковым двигателем. Эта модель наиболее полно отвечает требованиям и запросам потребителей. И кому же, как не испытателям знать о "начинке" автомобиля все подробности? В чем особенности ВАЗ 21103? Об этом мы попросили рассказать Ивана Дмитриевича Головина, инженера-испытателя автомобилей ВАЗ.

       - Иван Дмитриевич, если обрисовать "сто третью" с технической точки зрения, какая получается картина?

       - Ну, во-первых, отличительная особенность - это современный 16-клапанный двигатель (по 4 клапана на цилиндр) с электронным впрыском топлива. Такой двигатель обеспечивает высокие показатели по мощности - 90 л.с. (66,7 квт) при 5600 об/мин. Таким образом, прирост мощности по сравнению с восьмиклапанником составляет 14 .л.с. Кто скажет, что это мало? Что касается крутящего момента, здесь тоже наблюдается определенный прогресс: 128,3 Нм при 3400 об/мин, прирост по сравнению с восьмиклапанной "десяткой" - 12,6 Нм. Конечно, эти цифры понятны, в основном, для специалистов. Но тот, кто проехал хотя бы несколько километров на этой машине может подтвердить, что эти цифры дают совершенно другие ощущения. Естественно, что на автомагистралях ВАЗ-21103 не уступает иномаркам аналогнчного класса (не говоря уже об отечественных автомобилях) ни по динамике, ни по уровню скоростей. При этом расход топлива в таких условиях гораздо меньше по сравнению с аналогами. Следует отметить, что 16-клапанный двигатель имеет гидротолкатели в приводе клапанов, наличие которых не только устраняет знакомый всем "клапанный" стук, поскольку зазоры в приводе клапанов практически отсутствуют, но и полностью исключает операцию регулировки клапанов.

       - Среди наших автолюбителей бытует мнение, что нейтрализатор выхлопа- это ненужная роскошь, на которую не стоит тратить деньги.

       - Нет, никакая это не роскошь. Многие страны мира уже ввели (или вводят) жесткие нормы по токсичности выхлопных газов. И без нейтрализатора вы на своей машине в Европе не покатаетесь. Не за горами введение таких жестких норм и в России. ВАЗ старается идти в ногу со временем и соблюдать требования по токсичности. Оставим нашим детям и внукам чистый воздух, не в пример императору Нерону, заявлявшему: "После нас - хоть потоп!" Ну а на практике - это уменьшение в десятки раз загрязняющих выбросов в атмосферу.

       - Какие еще можно выделить особенности у данной модели с точки зрения потребительских свойств?

       - 14-дюймовые тормоза стали заметно эффективнее за счет увеличения их размерности. Улучшились показатели управляемости и устойчивости автомобиля. Также увеличивают удобство пользования автомобилем электростеклоподъемники и подогреваемые сиденья.

       - Хорошая машина - всегда "лакомый кусок" для потенциальных угонщиков. Что сделано в плане обеспечения безопасности автомобиля?

       - На "сто третьей", как и на всех впрысковых"автомобилях "десятого" семейства, применяется надежная противоугонная система - иммобилайзер, которая задействуется автоматически при вынимании ключа из замка зажигания. Иммобилайзером блокируется контроллер системы впрыска. Тем самым действия потенциальных угонщиков предельно осложнены. Также существует такая полезная и надежная функция, как централизованная блокировка замков дверей и багажника, которая активизируется при запирании ключом двери водителя. К этому очень быстро привыкаешь. Нет необходимости обходить вокруг машины, проверяя, все ли надежно заперто. Одним движением надежно запирается все!

       Нужно отметить, что многие автолюбители, даже те, кто избалован иномарками, дают хорошие отзывы об эргономических свойствах данной модели. Отмечают, в частности, что грамотно продумана эргономика места водителя: и досягаемость органов управления, и геометрия посадки, и само сиденье не вызывают претензий. Сиденье мягкое, и водитель не устает после нескольких часов езды за рулем, машины радует плавностью хода.
       Что ж, как видно, показатели "сто третьей" оказались на уровне престижной иномарки, и за реальную российскую цену. Автолюбители, которые ценят надежность, комфорт и удобство в управлении, несомненно, оценят эту модель по достоинству.


Светлана Лысякова,
пресс-центр АО "АВТОВАЗ"
19 апреля 2001 г.