Закрытое акционерное общество "ВАЗИНТЕРСЕРВИС" является давним постоянным партнером
АО "АВТОВАЗ". Помимо широкого ассортимента комплектующих изделий, поставляемых
на Волжский автозавод, ВИС освоил и производство специальных автомобилей - пикапов
и фургонов, прототипами которым послужили вазовские модели. ВАЗИНТЕРСЕРВИС постоянно
ведет свои конструкторские разработки, и недавно здесь была создана концептуальная
модель ВИС-2346Э, получившая условное название "Капрал". Как подчеркивает автор
проекта начальник конструкторского бюро спецавтомобилей ЗАО "ВАЗИНТЕРСЕРВИС"
Валерий Яковлев, по проходимости эта малолитражка значительно превосходит базовую
модель - полноприводный двухместный пикап ВИС-2346.
У "Капрала" полурама, на которой установлены
грузовая платформа и задний мост, соединена с передней частью автомобиля через
опорно-поворотное устройство. Таким образом, ведущие мосты получили дополнительно
в общей сложности 500 миллиметров свободного, неподрессоренного хода - по 250
миллиметров вверх и вниз относительно горизонтального расположения. Общий угол
поворота составляет 40 градусов. Это позволяет избежать вывешивания колес -
главной причины, которая делает значительные неровности непроходимыми для многих
внедорожников одного с "Капралом" класса. У этого автомобиля кроме стояночного
тормоза, действующего традиционно, имеется возможность подтормаживать каждое
из задних колес по отдельности. Для этого в салоне "Капрала" установлено три
рычага. Еще одним, четвертым, можно блокировать опорно-поворотное устройство
при движении по шоссе, обеспечивая на высоких скоростях устойчивость, присущую
легковому автомобилю повышенной проходимости такого класса.
Интересно,
что конструкторам "Капрала" не понадобилось разрабатывать оригинальные комплектующие
изделия и подвергать существенной переделке базовую модель ВИС-2346. Так, опорно-поворотное
устройство изготавливается в производстве технологического оборудования АО "АВТОВАЗ"
и применяется в роботостроении. Топливный бак у "Капрала" расположен под грузовой
платформой, а не под пассажирской кабиной, как у обычного пикапа. Глушитель
с выхлопной трубой наоборот переместился из-под полурамы на заднюю стенку пассажирской
кабины. Для этого длину грузовой платформы по переднему борту пришлось уменьшить
на 120 миллиметров.
Разработчики "Капрала" говорят о концептуальной
направленности этой модели. Ею они лишь продемонстрировали универсальные возможности
пикапов ВИС, что, впрочем, становится очевидным благодаря творческому подходу
и высокому научно-техническому потенциалу конструкторов ЗАО "ВАЗИНТЕРСЕРВИС".