Приближается собрание акционеров ОАО "Автоцентр-Тольятти-ВАЗ", и генеральный директор спецавтоцентра Г. Божок ответил на ряд вопросов нашего внештатного корреспондента.
- Геннадий Петрович, в вазовскую автосервисную систему вы пришли 26 лет назад. Что за это время изменилось?
- Особо активное развитие происходило в годы последней советской пятилетки: в каждой области были построены так называемые четырехпостовые, а в районах шло строительство типовых двухпостовых станций техобслуживания и ремонта автомобилей. К сожалению, ветер революционных перемен автосервисную систему потрепал сильно, но разрушить все же не смог, она выстояла и сейчас, на мой взгляд, находится на подъеме.
- Ровно три года, как вы возглавляете автоцентр. Что за это время успели сделать?
- К сожалению, не все, что хотелось. Тем не менее удалось стабилизировать экономику
предприятия, рассчитаться с долгами, восстановить и развить наши традиционные
виды деятельности. Мы создали на предприятии опытное производство и систему
качества. У нас появилась сильная команда автогонщиков. Самое главное, что удалось,
- это создание команды единомышленников, благодаря чему наше предприятие выведено
в число стабильно прибыльных. Хоть и с большим трудом, но нам удается индексировать
зарплату работникам в соответствии с инфляцией.
Несколько слов о системе качества сервисного
предприятия. Убежден, что существующие ныне системы качества производственных
предприятий, в какой бы области производства они ни работали, на наше
предприятие полностью перенесены быть не могут. У нас своя специфика. Каждый
автомобиль в результате эксплуатации становится неповторимым. За каждым автомобилем
стоит человек, доверяющий нам свое самое дорогое и любимое детище, причем это
детище к тому же очень опасное. Любой недозатянутый болт может стать причиной
катастрофы, но и перепроверять каждый из них возможности нет, ибо потребуется
двойная армия проверяющих. А наши услуги к тому же должны быть еще и доступными.
Поэтому система качества у нас должна быть
такой, чтобы из контролирующего и карающего органа ОТК она превращалась в аналитический
центр с адекватным числом входных параметров, их переработкой и выдачей набора
корректирующих действий, способных удерживать предприятие в заданном состоянии.
Причем в генерации входных сигналов должен участвовать почти весь контингент
работающих без привлечения дополнительных штатов. Систему качества лично я рассматриваю
как систему управления предприятием, и мы ее строим!
- Оправдали ли себя приобретение и ввод в эксплуатацию современных камер окраски?
- Это мероприятие было крупным и сложным не только в техническом и экономическом
направлениях, но, главное, и в психологическом плане. Многие скептически смотрели
на эту затею, считая ее некоей фантазией, а некоторые просто отошли в сторону,
чтобы не быть причастными.
Но задача была решена, причем строго
в нами установленные сроки. Рабочие на участке окраски стали прилично зарабатывать
и, как говорится, себя зауважали. А сегодня участок окраски стал работать в
том числе и на главный конвейер автозавода - красит пластмассовые бампера на
ВАЗ-2115. По предварительным расчетам экономистов затраты на приобретение камер
окраски окупили себя досрочно.
- Какое значение для вазовцев имеет торговый центр "Жигули"?
- Наш торговый центр призван и обязан удовлетворять запросы самого изысканного
и требовательного покупателя - вазовского работника, знающего все секреты автомобильного
производства. Однако на имеющихся площадях бывшего склада сделать этакий "шоу-рум"
в полной мере невозможно.
Мы уже разработали форпроект многофункционального
коммерческого центра, отвечающего любым запросам, с техническим названием "Auto-siti".
Здесь можно будет купить хоть один автомобиль, хоть партию, запчасти, материалы,
оборудование, обучить специалистов, связаться с любой точкой земного шара, провести
конференцию на любую тему, выставить все выпускаемые ныне модели автомобилей
и т.д. Дело за малым - заработать деньги на реализацию задумки.
- Вице-президент АВТОВАЗа В. Кучай недавно вручил предприятию удостоверение официального дилера автозавода. Что это означает?
- Это означает совершенно официальные отношения между заводом-производителем
и его прямым дилером в плане прав, обязанностей и ответственности сторон.
Правда, и без этого документа мы всегда
старались выполнять все возложенные обязанности на нас как на дочернюю компанию
автозавода.
- С какой целью автоцентр получил новую "Ниву" (2123) и ВАЗ-21045 (с дизельным двигателем)?
- Цель простая - наиболее полно освоить новую продукцию завода, подготовить к успешному обслуживанию автомобилей и специалистов, и оборудование, и техническую документацию, и, конечно же, наработать точку зрения о потребительских свойствах новинок.
- Какое значение придается внедрению на предприятии программы по увеличению эффективности работы агрегатного участка?
- Этот участок относится к фундаментальным участкам автоцентра с уникальным
и дорогостоящим оборудованием и с особой спецификой. Он не может перестраиваться
в одночасье, а тем более простаивать в городе с огромным парком автомобилей,
где потребности в такой работе хоть отбавляй. И мы можем ее выполнять, причем
совершенно профессионально, что подтверждается нашими сертификатами. А результат
работы агрегатного участка уже есть. да он и должен быть.
- Скоро состоится годовое
общее собрание акционеров ОАО "Автоцентр-Тольятти-ВАЗ". Какие задачи необходимо
решать?
- Из всего многообразия задач я сегодня выделил бы самую главную - обеспечить нашим работникам зарплату, достойную их труда. Нам приходится иметь дело и со старыми, и с грязными, и с поломанными автомобилями, постоянно общаться с возбужденными клиентами. Все это переработать и выдать довольным и улыбающимся автолюбителям красивые и исправные автомобили - это, поверьте, очень непросто.
- Командиры автоцентра стали выглядеть культурнее, носить бвйджики, следить за речью, быть более внимательными и т.п. Велит начальство?
- Как бы начальство ни велело, но результата не будет, если норма поведения и общения не станет, так сказать, велением души. На протяжении года совместно с "Имидж-Центром" мы вели обучение наших руководителей по созданию имиджа делового человека, а через это и создание имиджа предприятия. С ориентацией на безусловное выполнение своего ремесла - качественное предоставление сервисных услуг нашим автовладельцам.
- В нашем городе - перебор всяческой рекламы, но рекламы услуг вазовского автосервиса нет...
- Реклама требуется и везде, и всегда, но ее методы могут быть разными. То ли это деревянные щиты с телефонами, то ли листовки, буклеты, информация в Интернете и т.п. Но самая действенная реклама - это качественный, быстрый и недорогой сервис, молва о котором распространится быстрее максимальной скорости автомобиля.
- Геннадий Петрович, скоро у вас юбилей. Коллеги, друзья, автолюбители поздравляют вас с 50-летием, желают крепкого здоровья, железных нервов, семейного благополучия и удачи на работе.
- Спасибо.