Архивы | 2001 | 2000 | 1999 | 1998 |
Наиглавнейшая задача - обеспечение достойной зарплаты

       Приближается собрание акционеров ОАО "Автоцентр-Тольятти-ВАЗ", и генеральный директор спецавтоцентра Г. Божок ответил на ряд вопросов нашего внештатного корреспондента.

       - Геннадий Петрович, в вазовскую автосервисную систему вы пришли 26 лет назад. Что за это время изменилось?

       - Особо активное развитие происходило в годы последней советской пятилетки: в каждой области были построены так называемые четырехпостовые, а в районах шло строительство типовых двухпостовых станций техобслуживания и ремонта автомобилей. К сожалению, ветер революционных перемен автосервисную систему потрепал сильно, но разрушить все же не смог, она выстояла и сейчас, на мой взгляд, находится на подъеме.

       - Ровно три года, как вы возглавляете автоцентр. Что за это время успели сделать?

       - К сожалению, не все, что хотелось. Тем не менее удалось стабилизировать экономику предприятия, рассчитаться с долгами, восстановить и развить наши традиционные виды деятельности. Мы создали на предприятии опытное производство и систему качества. У нас появилась сильная команда автогонщиков. Самое главное, что удалось, - это создание команды единомышленников, благодаря чему наше предприятие выведено в число стабильно прибыльных. Хоть и с большим трудом, но нам удается индексировать зарплату работникам в соответствии с инфляцией.
       Несколько слов о системе качества сервисного предприятия. Убежден, что существующие ныне системы качества производственных предприятий, в какой бы области производства они ни работали, на наше предприятие полностью перенесены быть не могут. У нас своя специфика. Каждый автомобиль в результате эксплуатации становится неповторимым. За каждым автомобилем стоит человек, доверяющий нам свое самое дорогое и любимое детище, причем это детище к тому же очень опасное. Любой недозатянутый болт может стать причиной катастрофы, но и перепроверять каждый из них возможности нет, ибо потребуется двойная армия проверяющих. А наши услуги к тому же должны быть еще и доступными.
       Поэтому система качества у нас должна быть такой, чтобы из контролирующего и карающего органа ОТК она превращалась в аналитический центр с адекватным числом входных параметров, их переработкой и выдачей набора корректирующих действий, способных удерживать предприятие в заданном состоянии. Причем в генерации входных сигналов должен участвовать почти весь контингент работающих без привлечения дополнительных штатов. Систему качества лично я рассматриваю как систему управления предприятием, и мы ее строим!

       - Оправдали ли себя приобретение и ввод в эксплуатацию современных камер окраски?

       - Это мероприятие было крупным и сложным не только в техническом и экономическом направлениях, но, главное, и в психологическом плане. Многие скептически смотрели на эту затею, считая ее некоей фантазией, а некоторые просто отошли в сторону, чтобы не быть причастными.
       Но задача была решена, причем строго в нами установленные сроки. Рабочие на участке окраски стали прилично зарабатывать и, как говорится, себя зауважали. А сегодня участок окраски стал работать в том числе и на главный конвейер автозавода - красит пластмассовые бампера на ВАЗ-2115. По предварительным расчетам экономистов затраты на приобретение камер окраски окупили себя досрочно.

       - Какое значение для вазовцев имеет торговый центр "Жигули"?

       - Наш торговый центр призван и обязан удовлетворять запросы самого изысканного и требовательного покупателя - вазовского работника, знающего все секреты автомобильного производства. Однако на имеющихся площадях бывшего склада сделать этакий "шоу-рум" в полной мере невозможно.
       Мы уже разработали форпроект многофункционального коммерческого центра, отвечающего любым запросам, с техническим названием "Auto-siti". Здесь можно будет купить хоть один автомобиль, хоть партию, запчасти, материалы, оборудование, обучить специалистов, связаться с любой точкой земного шара, провести конференцию на любую тему, выставить все выпускаемые ныне модели автомобилей и т.д. Дело за малым - заработать деньги на реализацию задумки.

       - Вице-президент АВТОВАЗа В. Кучай недавно вручил предприятию удостоверение официального дилера автозавода. Что это означает?

       - Это означает совершенно официальные отношения между заводом-производителем и его прямым дилером в плане прав, обязанностей и ответственности сторон.
       Правда, и без этого документа мы всегда старались выполнять все возложенные обязанности на нас как на дочернюю компанию автозавода.

       - С какой целью автоцентр получил новую "Ниву" (2123) и ВАЗ-21045 (с дизельным двигателем)?

       - Цель простая - наиболее полно освоить новую продукцию завода, подготовить к успешному обслуживанию автомобилей и специалистов, и оборудование, и техническую документацию, и, конечно же, наработать точку зрения о потребительских свойствах новинок.

       - Какое значение придается внедрению на предприятии программы по увеличению эффективности работы агрегатного участка?

       - Этот участок относится к фундаментальным участкам автоцентра с уникальным и дорогостоящим оборудованием и с особой спецификой. Он не может перестраиваться в одночасье, а тем более простаивать в городе с огромным парком автомобилей, где потребности в такой работе хоть отбавляй. И мы можем ее выполнять, причем совершенно профессионально, что подтверждается нашими сертификатами. А результат работы агрегатного участка уже есть. да он и должен быть.
       - Скоро состоится годовое общее собрание акционеров ОАО "Автоцентр-Тольятти-ВАЗ". Какие задачи необходимо решать?

       - Из всего многообразия задач я сегодня выделил бы самую главную - обеспечить нашим работникам зарплату, достойную их труда. Нам приходится иметь дело и со старыми, и с грязными, и с поломанными автомобилями, постоянно общаться с возбужденными клиентами. Все это переработать и выдать довольным и улыбающимся автолюбителям красивые и исправные автомобили - это, поверьте, очень непросто.

       - Командиры автоцентра стали выглядеть культурнее, носить бвйджики, следить за речью, быть более внимательными и т.п. Велит начальство?

       - Как бы начальство ни велело, но результата не будет, если норма поведения и общения не станет, так сказать, велением души. На протяжении года совместно с "Имидж-Центром" мы вели обучение наших руководителей по созданию имиджа делового человека, а через это и создание имиджа предприятия. С ориентацией на безусловное выполнение своего ремесла - качественное предоставление сервисных услуг нашим автовладельцам.

       - В нашем городе - перебор всяческой рекламы, но рекламы услуг вазовского автосервиса нет...

       - Реклама требуется и везде, и всегда, но ее методы могут быть разными. То ли это деревянные щиты с телефонами, то ли листовки, буклеты, информация в Интернете и т.п. Но самая действенная реклама - это качественный, быстрый и недорогой сервис, молва о котором распространится быстрее максимальной скорости автомобиля.

       - Геннадий Петрович, скоро у вас юбилей. Коллеги, друзья, автолюбители поздравляют вас с 50-летием, желают крепкого здоровья, железных нервов, семейного благополучия и удачи на работе.

       - Спасибо.


Игорь БЫСТРИЦКИЙ,
газета "Волжский Автостроитель"
информация предоставлена
пресс-центром АО "АВТОВАЗ".
26 апреля 2001 г.