Понятие "паблик рилейшнз" пришло к нам из-за рубежа и в течение последних лет
успешно прижилось в российской действительности. Современные отечественные компании
и предприятия сегодня держат курс на Запад, ориентируясь на новый тип мышления
в условиях рыночной экономики. Продвижение своего брэнда становится неотъемлемой
частью успешной работы на рынке, а имиджевая политика выполняет одну из главных
ролей в общей корпоративной стратегии предприятия. "Пиар"-кампании, "Пиар"-технологии,
"Пиар"-менеджмент - все это направлено на формирование позитивного имиджа корпорации.
А если в роли корпорации выступает такая многоуровневая структура, как Волжский
автомобильный завод, являющийся также и градообразующим предприятием, то качественный
PR здесь просто необходим. Кстати, опыт у завода в этой области уже есть: СМИ
не раз отмечали успешную деятельность АО "АВТОВАЗ" в рамках масштабного и антикризисного
"пиара".
Сегодня АВТОВАЗ успешно сотрудничает с
Санкт-Петербургским институтом внешнеэкономических связей, экономики и права,
вступившим в члены ассоциации друзей завода "АВТОВАЗ-21 век". В тольяттинском
филиале института по направлению "Паблик рилейшнз" обучается группа вазовских
специалистов в составе 10 человек. С лекциями в институт регулярно приезжает
известный профессор социологии Дмитрий Гавра.
На днях профессор Гавра и директор тольяттинского
филиала Санкт-Петербургского института внешнеэкономических связей, экономики
и права Светлана Пономарева посетили АО "АВТОВАЗ", где на себе испытали своеобразную
PR-акцию, организованную руководителями и пресс-центром автогиганта. Гости проехали
на новенькой, только что вышедшей с конвейера Ладе-112 с 16-клапанным двигателем
по испытательному треку, а также увидели работу главного конвейера.
Партнерские отношения института
и АВТОВАЗа, несомненно, важны для завода: в нашу эпоху информационных войн специалисты
по коммуникациям и PR-менеджменту очень востребованы. АВТОВАЗ и в дальнейшем
намерен "взращивать" квалифицированных "пиарщиков" для повышения имиджа завода
и продвижения его продукции на мировом рынке.