Архивы | 2001 | 2000 | 1999 | 1998 |
ВАЗ продолжает изучать PR-технологии

       Понятие "паблик рилейшнз" пришло к нам из-за рубежа и в течение последних лет успешно прижилось в российской действительности. Современные отечественные компании и предприятия сегодня держат курс на Запад, ориентируясь на новый тип мышления в условиях рыночной экономики. Продвижение своего брэнда становится неотъемлемой частью успешной работы на рынке, а имиджевая политика выполняет одну из главных ролей в общей корпоративной стратегии предприятия. "Пиар"-кампании, "Пиар"-технологии, "Пиар"-менеджмент - все это направлено на формирование позитивного имиджа корпорации. А если в роли корпорации выступает такая многоуровневая структура, как Волжский автомобильный завод, являющийся также и градообразующим предприятием, то качественный PR здесь просто необходим. Кстати, опыт у завода в этой области уже есть: СМИ не раз отмечали успешную деятельность АО "АВТОВАЗ" в рамках масштабного и антикризисного "пиара".
       Сегодня АВТОВАЗ успешно сотрудничает с Санкт-Петербургским институтом внешнеэкономических связей, экономики и права, вступившим в члены ассоциации друзей завода "АВТОВАЗ-21 век". В тольяттинском филиале института по направлению "Паблик рилейшнз" обучается группа вазовских специалистов в составе 10 человек. С лекциями в институт регулярно приезжает известный профессор социологии Дмитрий Гавра.
       На днях профессор Гавра и директор тольяттинского филиала Санкт-Петербургского института внешнеэкономических связей, экономики и права Светлана Пономарева посетили АО "АВТОВАЗ", где на себе испытали своеобразную PR-акцию, организованную руководителями и пресс-центром автогиганта. Гости проехали на новенькой, только что вышедшей с конвейера Ладе-112 с 16-клапанным двигателем по испытательному треку, а также увидели работу главного конвейера.
       Партнерские отношения института и АВТОВАЗа, несомненно, важны для завода: в нашу эпоху информационных войн специалисты по коммуникациям и PR-менеджменту очень востребованы. АВТОВАЗ и в дальнейшем намерен "взращивать" квалифицированных "пиарщиков" для повышения имиджа завода и продвижения его продукции на мировом рынке.


Светлана Лысякова,
пресс-центр АО "АВТОВАЗ"
28 апреля 2001 г.