Архивы | 2001 | 2000 | 1999 | 1998 |
Молодым везде у нас дорога

       22 мая Совету молодых специалистов АО "АВТОВАЗ" исполнится три года - дата хоть и не юбилейная, но уже позволяет говорить о достигнутых результатах. Молодежная политика на заводе сегодня возведена в ранг обязательной составляющей работы всего акционерного общества. Что не случайно и не удивительно: воспитать достойную смену для автогиганта, специалистов, которым в будущем придется "встать у руля" - задача сложная и ответственная.
      
В настоящее время деятельность СМС охватывает двадцать два подразделения АО "АВТОВАЗ": научно-технический центр, сборочно-кузовное, механо-сборочное, металлургическое производства, дирекция информационных систем и многие другие структуры завода. Было бы ошибочно полагать, что работа с молодежью раньше не проводилась совсем. Во времена комсомола на ВАЗе действовал Совет молодых специалистов, но когда "громыхнула" перестройка, разрушая старую идеологию, партию и комсомол, вазовский СМС тоже приказал долго жить. И спустя почти десятилетие - время отнюдь не легкое для завода, встал вопрос о реабилитации Совета. 22 мая 1998 года принято считать официальным Днем рождения этой организации. Именно тогда, после года работы "наощупь" - определения целей и задач, разрозненной деятельности СМС отдельных подразделений, состоялась организационная конференция молодых специалистов, на которой был избран первый состав общезаводского Совета. Идею создания такой "цементирующей" структуры поддержало руководство, ведь цель была задана действительно серьезная - организация необходимых условий для профессионального развития и роста молодых сотрудников.
      
По каким основным направлениям ведется работа, мы попросили рассказать Дмитрия Горянца, председателя Совета молодых специалистов:

       - Работа сегодня строится по трем ключевым направлениям: во-первых, это развитие научно-технического творчества. Сюда входит организация и проведение научно-практических конференций, конкурсов на лучшее рационализаторское предложение. Во-вторых, производственная работа, включающая деятельность Молодежного интеллектуального центра. Это хозяйственная организация, которая занимается заключением договоров с бюджетодержателями завода, берет заказы на подготовку производства, модернизацию, - таким образом, работает система вторичной занятости молодежи. И, в-третьих, профессиональное продвижение и кадровая политика.

       По признанию самого Дмитрия Горянца, главные проекты Совета - это научно-практические конференции и рационализаторство, потому что именно такая форма работы аккумулирует весь потенциал молодых специалистов, новаторские идеи, которые реально применимы в производстве и дают огромный экономический эффект. Об этом свидетельствуют следующие примеры: на первой конференции лучшей стала работа по внедрению тканей отечественного производства для обивки сидений. Эта разработка была воспринята на "ура", тем более что в 1998 году завод был вынужден сокращать долю импортных поставок в производстве. А в прошлом году была представлена система математического моделирования на компьютере.

       - С каждым годом мы пытаемся совершенствовать наши проекты, - рассказывает Дмитрий Горянец. - Первая конференция была общетехническая, и было достаточно сложно оценивать работы. Вторую конференцию мы сделали тематической ("Конструкторские разработки"), но получалось так, что "выпадали" остальные направления. Конференция этого года, в рамках подготовки к которой и пройдет семинар 22-24 мая, будет организована на совершенно другом уровне.

       Третья научно-практическая конференция начнет работу в октябре этого года. Работа будет вестись по следующим секциям: финансово-хозяйственная деятельность; управление персоналом; проектирование автомобиля и его узлов; производство и технология автомобилестроения; информационные системы; управление качеством; маркетинг, сбыт и техническое обслуживание автомобилей.


Светлана Лысякова,
пресс-центр АО "АВТОВАЗ"
10 мая 2001 г.