АВТОВАЗ постепенно наращивает выпуск автомобилей, отвечающих последним европейским
нормам по токсичности Евро-З. Если в марте и апреле таких малолитражек было
собрано 800 штук в месяц, то план мая - 1500 автомобилей.
Наладив серийное производство "Лады" с
надписью "Version S" на заводской табличке с характеристиками машины под капотом
(обозначает Евро-З), АВТОВАЗ доказал свой высокий технический уровень и сохранил
за собой право продажи своей продукции в развитых автомобильных странах. В Германии,
например, за четыре месяца года продано 560 малолитражек разных моделей в комплектации
Евро-З.
Теперь задача АВТОВАЗа
- поспеть за спросом на те свои автомобили, содержание вредных веществ в отработанных
газах которых почти вдвое меньше, чем у подготовленных по нормам Евро-2, и сейчас
действующих в России.
Тем
более, что круг стран, пускающих на свои рынки только самые экологичные по сегодняшним
меркам автомобили с ДВС, постоянно расширяется. К членам Европейского Экономического
Сообщества (Франция, Германия, Великобритания и др.) с 1 января 2001 г. примкнули
Латвия, Эстония, Словения, Израиль и Румыния. С 1 июля 2001 г. "клуб Евро-З"
пополнят Чехия, Словакия, Венгрия и, возможно, Польша. Турция и Литва присоединятся
к ним с 1 января 2002 г.