Архивы | 2001 | 2000 | 1999 | 1998 |
Вазовский PR выйдет на новый уровень

       "Имидж - ничто" - эта фраза, ставшая весьма популярной благодаря назойливой рекламе, не имеет ничего общего с реальной жизнью. Потому что в действительности имидж отдельно взятой личности или же целой корпорации существенно влияет на продвижение по шкале успеха и достижение определенных целей: будь то победа на выборах, увеличение объема продаж или реклама нового продукта.
       Для организации, функционирующей в условиях современного рынка и свободной конкуренции, правильное построение имиджевой политики и PR-кампаний не может осуществляться без помощи специалистов. Понимая задачи, продиктованные временем, АО "АВТОВАЗ" очень серьезно подходит к подготовке своих сотрудников в плане повышения имиджа автозавода и продвижения на рынке его фирменного бренда "Лада". Это особенно актуально в последнее время, когда "нечистоплотные" СМИ не гнушаются никакими средствами дабы "очернить" ВАЗ в глазах общественности и деловых кругов.
       Одним из партнеров завода является Санкт-Петербургский институт внешнеэкономических связей, экономики и права, вступивший в ассоциацию друзей ВАЗа "АВТОВАЗ- 21 век". В тольяттинском филиале института на факультете "Паблик Рилейшнз" проходят обучение десять вазовских специалистов. Впоследствии число студентов увеличится, а в самом ближайшем будущем готовится проект по мастер-классу "PR-технологии" для высшего менеджмента АО "АВТОВАЗ". Курс для первых лиц ВАЗа проведет известный профессор социологии, "величина" в научном сообществе Дмитрий Гавра, который приезжает в Тольятти уже четвертый раз, хотя, в основном, читает лекции за рубежом. Несмотря на плотный график, нам удалось побеседовать с профессором Гаврой.
        - Дмитрий Петрович, что в вашем понимании "паблик рилейшнз" и какими качествами должен обладать квалифицированный специалист по PR?
        - С Запада к нам пришло только название, а само по себе искусство управления собственным имиджем для прироста экономического или социального капитала насчитывает столько же лет, сколько и человеческое общение. Смысл PR заключается в том, чтобы посредством управления собственным имиджем управлять поведением других людей. То есть, с помощью определенных технологий создавать впечатление, и этим впечатлением решать свои собственные задачи - в этом суть PR-технологий. То, что мы с Запада получили эти технологии, не значит, что мы их раньше не использовали. Например, полет Юрия Гагарина. Это была кампания, сделанная по всем классическим канонам современного PR - продвижение имиджа Советского Союза: Гагарина специально провезли по всем странам, слово спутник стало интернациональным. У любого субъекта, будь то человек, социальная группа или организация, нет выбора между тем, чтобы формировать свой имидж или не формировать. Есть только выбор между управляемым и неуправляемым имиджем. Смысл PR-кампании заключается в том, чтобы сменить одну систему представлений на другую. Квалифицированный PR-мэн должен уметь сделать все ниточки незаметными. Ведь публика рада обманываться, но только тогда, когда думает, что она сама обманывается. Поэтому грубый, вульгарный, навязчивый PR - это признак непрофессионализма. Для PR-мэна очень важно чувство меры. Он также должен читать и смотреть то, что читают и смотрят клиенты, потребители. Невозможно продать политического деятеля интеллигентам, если ты не читал Пелевина или не смотрел Виктюка, потому что такова целевая группа. И в то же время надо смотреть Валерия Комиссарова с его "Семьей", чтобы понять, почему рейтинговые показатели столь высоки.
       PR - это и наука, и искусство, связующая нить между компанией и конечным потребителем. Умелое использование PR-технологий может дать хорошие результаты: лидирующие позиции на рынке, признание, экономическое процветание. Для достижения этих результатов АВТОВАЗ сейчас включился в активную работу в области "Паблик рилейшнз". Можно надеяться, что через год-другой имя "Лада" станет синонимом успеха и зазвучит в каждом уголке мира, где есть автомобили. .


Светлана Лысякова,
пресс-центр АО "АВТОВАЗ"
22 мая 2001 г.