Тот факт, что
за успехами корпорации стоит человеческий интеллект, - аксиома, не требующая
доказательств. Высокий профессионализм сотрудников обеспечивает твердые позиции
предприятия в конкурентной борьбе. АВТОВАЗ, являясь одной из немногих российских
компаний, которая может позволить себе конкуренцию с зарубежными "гигантами",
делает ставку, прежде всего, на повышение квалификации своих сотрудников. Решая
эту задачу, завод сотрудничает со многими учебными заведениями. В их числе -
Международный институт рынка, филиал которого открылся в нашем городе пять лет
назад.
О долгом и плодотворном сотрудничестве ВАЗа и МИРа стоит рассказать отдельно,
потому что ВАЗ на протяжении уже нескольких лет выступает в качестве основного
поставщика студентов в институт рынка, который, в свою очередь является полигоном
для испытания новых методик и подходов, применимых впоследствии на заводе. В
начале апреля в Международном институте рынка впервые прошла научно-практическая
конференция по проблемам экономики и менеджмента, педагогики и психологии, естественно-математических
и социально-гуманитарных наук. Работы, представленные на конференции, затронули
многие актуальные проблемы в сфере рыночной экономики и бизнеса. Ну а поскольку
наиболее ярким примером предприятия, реализующего в своей деятельности как раз
все самые удачные механизмы рыночной экономики и бизнеса, является Волжский
автомобильный завод, то студенты в своих исследованиях ориентировались именно
на АВТОВАЗ. Например, на уже упомянутой конференции диплома первой степени был
удостоен доклад студента ТФ МИР Олега Клименко, рассматривающего организацию
продвижения на рынок инновационной продукции, и эти схемы могли бы вполне применяться
для автомобилей семейства "Калина". В другой работе прозвучала оценка современного
состояния АО "АВТОВАЗ".
- Вазовские специалисты, получающие здесь второе высшее образование - действительно
большие профессионалы, - рассказывает директор ТФ МИР Олег Тарабрин,
- Пример тому - доклад эксперта пресс-центра АО "АВТОВАЗ" Михаила Арсентьева
на тему лизинга на заводе, который был удостоен гран-при. Вообще, сегодняшние
студенты-дипломники уже сейчас руководители отделов. Их дипломные работы - просто
кладезь для экономических, конструкторских отделов ВАЗа. Мы собираемся работать
с ВАЗом по разработке новых тематик, и эта работа начинается уже сейчас: к примеру,
авиационный институт и ВАЗ впервые сделали совместный дипломный проект по разработке
нового двигателя на водородном топливе.
АВТОВАЗ является самым главным стратегическим партнером института рынка. Ежегодно
в МИРе проходят обучение сто тридцать вазовцев, за пять лет это уже свыше пятисот
специалистов с сильной экономической базой. Их имена хорошо известны на заводе:
Александр Бредихин, заместитель начальника управления маркетинга, Роман
Резников, начальник отдела анализа эффективности качества Дирекции по
закупкам, Николай Карманников, заместитель директора СКП по экономике
и депутат Городской Думы, Анатолий Богданов, директор по организации
дилерской сети, Александр Висторопский, заместитель начальника управления
региональных поставок г. Санкт-Петербург и многие другие. Кроме того, в МИРе
повышали свою квалификацию практически все дилеры АО "АВТОВАЗ".
О своем "детище" Олег Аркадьевич рассказывает с любовью, но ведь именно любовь
к своему делу и неравнодушие, сплоченная команда и желание достичь общих целей
помогли выстоять в той негласной борьбе, когда по городу было разбросано более
шестидесяти филиалов различных институтов, многие из которых порой даже не имели
соответствующих лицензий, а уж о качестве обучения и говорить не приходилось.
- На мой взгляд, политика ВАЗа в плане повышения квалификации своих сотрудников
ведется в правильном направлении, - говорит Тарабрин, - пару лет назад было
проведено маркетинговое исследование всех тех учебных заведений, с которыми
сотрудничал АВТОВАЗ, с некоторыми их них отношения были прекращены. Мы же, как
и Самарский государственный университет, этот своеобразный экзамен выдержали.
Планка качества образования для нас всегда будет оставаться очень высокой.
В будущем году планируется открытие юридического факультета, расширение направления
дополнительного образования: проведение специализированных семинаров, курсов.
Сотрудничество с ВАЗом станет углубляться по линии кадрового менеджмента: серьезного
усовершенствования требует система работы на уровне зам.начальников цехов -
изучение экономики производства поставлено сегодня "во главу угла".
"Связь с заводом для меня - это святое" - под конец беседы сказал Олег Аркадьевич.
Несомненно, что такой удачный симбиоз ВАЗа и МИРа будет и в дальнейшем способствовать
"взращиванию" профессиональных кадров. А кадры, как известно, решают все.