18 июня в цехе автосборочного завода "ВИС-авто", расположенного на территории
Тольяттинского электротехнического завода был выпущен пятитысячный пикап модели
ВИС-2345. Выпуск "юбиляра" совпал еще с одной знаменательной датой: десятилетие
ЗАО "ВАЗинтерСервис", давнего партнера и надежного поставщика комплектующих
изделий для АО "АВТОВАЗ". О продолжительном и плодотворном сотрудничестве АВТОВАЗа
и ВИСа говорилось на торжественном митинге в честь выпуска пятитысячника, в
котором приняли участие мэр города Николай Уткин, первый вице-президент-первый
заместитель генерального директора АО "АВТОВАЗ" Николай Ляченков, вице-президент
по производству АО "АВТОВАЗ" Михаил Добындо и руководители "ВАЗинтерСервиса".
Ключи от юбилейного пикапа, предназначенного для администрации города, Николай
Уткин передал в дар центру "Семья" Центрального района.
Двойной юбилей ВИСа дает повод познакомиться
поближе с деятельностью этого предприятия, тем более что десять лет - срок,
позволяющий говорить о конкретных результатах. Кроме того, "герой дня" пикап
ВИС-2345 на сегодняшний день входит в реестр самых популярных моделей, производимых
ЗАО "ВАЗинтерСервис".
ВИС был создан в 1991 году по инициативе
АО "АВТОВАЗ" как предприятие для мелкосерийного производства специальной автомобильной
техники, которую выпускать на главном конвейере в условиях массового производства
было нецелесообразно. В 1993 году предприятие существенно расширило сферу своей
деятельности и приступило к выпуску комплектующих изделий для сборки автомобилей
ВАЗ. За прошедшее время был освоен выпуск более 200 наименований комплектующих
изделий, поставляемых на главный конвейер. Это такие детали и узлы, как элементы
подвески и тормозов, рулевого управления и привода колес, отопления и вентиляции
салона, такт поставки которых на конвейер ВАЗа удалось довести до четырех часов.
На автомобильные компоненты, производимые ЗАО "ВИС" существует стабильный спрос
- более 2 тысяч потребителей на внутреннем рынке и весьма расширенная география
поставок продукции на экспорт: страны Ближнего Востока, Северной Африки, Восточной
Европы, а также ближнее зарубежье: Прибалтика, Украина, Армения, Казахстан.
Для рынка коммерческих мини-грузовиков
"ВАЗинтерСервис" производит целую гамму пикапов и фургонов полурамной конструкции
на базе узлов и агрегатов автомобилей ВАЗ-21053, и ВАЗ-21213 "Нива" грузоподъемностью
до 500 кг, а также переднеприводный фургон на базе ВАЗ-21093. Объемы производства
и сбыта пикапов и фургонов ВИС ежегодно возрастают: в прошедшем 2000 году было
реализовано 2300 автомобилей. Прогноз на 2001 год составляет около 3000 машин.
Сейчас "со стапелей" завода "ВИС-авто" ежемесячно сходят 230-250 автомобилей:
наиболее востребованных рынком моделей 2-местного ВИС-2345 на базе ВАЗ-2105
с грузовой платформой или фургоном и 2-х или 4-х местного ВИС-2446 на базе "Нивы".
Малому бизнесу такие автомобили необходимы, и не только в России: пикапы поставляются
в Сирию, Египет, Македонию, Литву, Эстонию и другие страны. За последние годы
в общей сложности реализовано более 5000 "рабочих лошадок" под маркой ВИС.
Технические характеристики пикапа ВИС-2345
таковы, что становится понятным большой спрос именно на эти машины среди потребителей,
как в сфере малого бизнеса, так и среди обычных покупателей, использующих пикап
для перевозки разных грузов. ВИС-2345 может поставляться в следующей комплектации:
шасси, открытый бортовой кузов, бортовой кузов с жестким тентом, фургон и изотермический
фургон.
Грузопассажирские автомобили ВИС повторяют
путь вазовских малолитражек, сборка которых организована на Украине. На Киевском
авторемонтном заводе №5 уже больше года собираются модели ВИС-2345 и ВИС-2346.
Украинские партнеры "ВАЗинтерСервиса", начав собирать лишь две его модели, тем
не менее, сразу же сертифицировали у себя на родине весь модельный ряд холдинга.
"ВАЗинтерСервис" постоянно ведет свои
конструкторские разработки, и недавно была создана концептуальная модель ВИС-2346Э,
получившая название "Капрал". Особенность "Капрала" заключена в повышенной проходимости
за счет того, что полурама, на которой установлена грузовая платформа и задний
мост, соединена с передней частью автомобиля через опорно-поворотное устройство.
Таким образом, ведущие мосты получили дополнительно в общей сложности 500 миллиметров
свободного неподрессоренного хода - по 250 миллиметров вверх и вниз относительно
горизонтального расположения. Общий угол поворота составляет 40 градусов. Это
позволяет избежать вывешивания колес - главной причины, по которой внедорожники
одного с "Капралом" класса с трудом преодолевают значительные неровности на
дорогах.
В планах ЗАО "ВАЗинтерСервис" - увеличение
объемов выпуска продукции, расширение модельного ряда, освоение новых рынков
сбыта. Десятилетний опыт работы, квалифицированные кадры, удачная маркетинговая
политика - совокупность этих факторов способствует тому, что поклонников марки
ВИС будет становиться все больше как в России, так и за рубежом.