Архивы | 2000 | 1999 | 1998 |

Пикапы от ВИСа: счет пошел на тысячи

       18 июня в цехе автосборочного завода "ВИС-авто", расположенного на территории Тольяттинского электротехнического завода был выпущен пятитысячный пикап модели ВИС-2345. Выпуск "юбиляра" совпал еще с одной знаменательной датой: десятилетие ЗАО "ВАЗинтерСервис", давнего партнера и надежного поставщика комплектующих изделий для АО "АВТОВАЗ". О продолжительном и плодотворном сотрудничестве АВТОВАЗа и ВИСа говорилось на торжественном митинге в честь выпуска пятитысячника, в котором приняли участие мэр города Николай Уткин, первый вице-президент-первый заместитель генерального директора АО "АВТОВАЗ" Николай Ляченков, вице-президент по производству АО "АВТОВАЗ" Михаил Добындо и руководители "ВАЗинтерСервиса". Ключи от юбилейного пикапа, предназначенного для администрации города, Николай Уткин передал в дар центру "Семья" Центрального района.
       Двойной юбилей ВИСа дает повод познакомиться поближе с деятельностью этого предприятия, тем более что десять лет - срок, позволяющий говорить о конкретных результатах. Кроме того, "герой дня" пикап ВИС-2345 на сегодняшний день входит в реестр самых популярных моделей, производимых ЗАО "ВАЗинтерСервис".
       ВИС был создан в 1991 году по инициативе АО "АВТОВАЗ" как предприятие для мелкосерийного производства специальной автомобильной техники, которую выпускать на главном конвейере в условиях массового производства было нецелесообразно. В 1993 году предприятие существенно расширило сферу своей деятельности и приступило к выпуску комплектующих изделий для сборки автомобилей ВАЗ. За прошедшее время был освоен выпуск более 200 наименований комплектующих изделий, поставляемых на главный конвейер. Это такие детали и узлы, как элементы подвески и тормозов, рулевого управления и привода колес, отопления и вентиляции салона, такт поставки которых на конвейер ВАЗа удалось довести до четырех часов. На автомобильные компоненты, производимые ЗАО "ВИС" существует стабильный спрос - более 2 тысяч потребителей на внутреннем рынке и весьма расширенная география поставок продукции на экспорт: страны Ближнего Востока, Северной Африки, Восточной Европы, а также ближнее зарубежье: Прибалтика, Украина, Армения, Казахстан.
       Для рынка коммерческих мини-грузовиков "ВАЗинтерСервис" производит целую гамму пикапов и фургонов полурамной конструкции на базе узлов и агрегатов автомобилей ВАЗ-21053, и ВАЗ-21213 "Нива" грузоподъемностью до 500 кг, а также переднеприводный фургон на базе ВАЗ-21093. Объемы производства и сбыта пикапов и фургонов ВИС ежегодно возрастают: в прошедшем 2000 году было реализовано 2300 автомобилей. Прогноз на 2001 год составляет около 3000 машин. Сейчас "со стапелей" завода "ВИС-авто" ежемесячно сходят 230-250 автомобилей: наиболее востребованных рынком моделей 2-местного ВИС-2345 на базе ВАЗ-2105 с грузовой платформой или фургоном и 2-х или 4-х местного ВИС-2446 на базе "Нивы". Малому бизнесу такие автомобили необходимы, и не только в России: пикапы поставляются в Сирию, Египет, Македонию, Литву, Эстонию и другие страны. За последние годы в общей сложности реализовано более 5000 "рабочих лошадок" под маркой ВИС.
       Технические характеристики пикапа ВИС-2345 таковы, что становится понятным большой спрос именно на эти машины среди потребителей, как в сфере малого бизнеса, так и среди обычных покупателей, использующих пикап для перевозки разных грузов. ВИС-2345 может поставляться в следующей комплектации: шасси, открытый бортовой кузов, бортовой кузов с жестким тентом, фургон и изотермический фургон.
       Грузопассажирские автомобили ВИС повторяют путь вазовских малолитражек, сборка которых организована на Украине. На Киевском авторемонтном заводе №5 уже больше года собираются модели ВИС-2345 и ВИС-2346. Украинские партнеры "ВАЗинтерСервиса", начав собирать лишь две его модели, тем не менее, сразу же сертифицировали у себя на родине весь модельный ряд холдинга.
       "ВАЗинтерСервис" постоянно ведет свои конструкторские разработки, и недавно была создана концептуальная модель ВИС-2346Э, получившая название "Капрал". Особенность "Капрала" заключена в повышенной проходимости за счет того, что полурама, на которой установлена грузовая платформа и задний мост, соединена с передней частью автомобиля через опорно-поворотное устройство. Таким образом, ведущие мосты получили дополнительно в общей сложности 500 миллиметров свободного неподрессоренного хода - по 250 миллиметров вверх и вниз относительно горизонтального расположения. Общий угол поворота составляет 40 градусов. Это позволяет избежать вывешивания колес - главной причины, по которой внедорожники одного с "Капралом" класса с трудом преодолевают значительные неровности на дорогах.
       В планах ЗАО "ВАЗинтерСервис" - увеличение объемов выпуска продукции, расширение модельного ряда, освоение новых рынков сбыта. Десятилетний опыт работы, квалифицированные кадры, удачная маркетинговая политика - совокупность этих факторов способствует тому, что поклонников марки ВИС будет становиться все больше как в России, так и за рубежом.


Светлана Лысякова,
пресс-центр АО "АВТОВАЗ"
22 июня 2001 г.