Архивы | 2001 | 2000 | 1999 | 1998 |
АВТОВАЗ, "Дженерал Моторс" и ЕББР - три слагаемых успеха

     Сегодня в Москве состоялось подписание генерального соглашения между АО "АВТОВАЗ", корпорацией "Дженерал Моторс" и Европейским банком реконструкции и развития о создании совместного предприятия по производству легковых автомобилей. Президент "Дженерал Моторс" Ричард Вагонер встретился с Премьер-министром России Михаилом Касьяновым. Во встрече также принимали участие Президент "Дженерал Моторс Европа" Майкл Дж.Бернс, Президент "Дженерал Моторс СНГ" Дэвид Херман , председатель Совета Директоров АО "АВТОВАЗ" Владимир Каданников и Исполнительный Вице-президент Европейского банка реконструкции и развития Чарльз Франк.
     В тот же день американская делегация прибыла в Тольятти. Гости посетили главный конвейер, научно-технический центр, ознакомились с модельным рядом АО "АВТОВАЗ" и новыми перспективными разработками, побывали на месте строительства будущего совместного предприятия.
     Вечером в дирекции по техническому развитию был подписан протокол о намерениях по организации производства автомобилей между администрацией Самарской области, открытым акционерным обществом "АВТОВАЗ", корпорацией "Дженерал Моторс" и Европейским банком реконструкции и развития. Со стороны областных и городских властей присутствовали губернатор Самарской области Константин Титов и мэр города Тольятти Николай Уткин. АВТОВАЗ представляли первые руководители завода: председатель совета директоров АО "АВТОВАЗ" Владимир Каданников, президент - генеральный директор Алексей Николаев.
      - Я посетил автомобильные заводы во многих странах мира, но то, что я увидел в Тольятти, превзошло все мои ожидания, - поделился своими впечатлениями Ричард Вагонер. - Такого большого завода я еще не видел. Я думаю, что наши успехи в достижении этого соглашения стали доказательством того, что инвестиции в развитие российской экономики - это действительно мудрое капиталовложение. Посетив АВТОВАЗ, я увидел гордость рабочих и инженеров, основанную на их действительно значимых достижениях. АВТОВАЗ имеет опыт и умение, которое высоко ценят в корпорации "Дженерал Моторс". Доказательством этого может служить тот факт, что, в отличие от других автомобильных компаний, которые пытаются закрепиться на рынке, продвигая на нем исключительно их собственные продукты, мы выбрали для выпуска на нашем совместном предприятии автомобиль, разработанный русскими специалистами.
     Как отметил в своем выступлении губернатор Самарской области Константин Титов, подписание этого соглашения является историческим моментом, открывающим перед российским автомобилестроением новые перспективы.
     Нужно сказать, что СП с "Дженерал Моторс" - не первый этап в сотрудничестве с США. Американские фирмы принимали участие в создании и развитии Волжского автозавода. Термическое оборудование "Холкрофт", шлифовальные станки "Лэндис", "Браянт", "Мэтиссон", зуборезные автоматы "Глиссон", автоматические линии "Ласаль" для обработки поршней, накатные станки фирмы "Эксцелло", автоматические линии "Лэмб" для обработки корпусных деталей применяются в механосборочном производстве. В течение последних лет вазовские инженеры участвовали в совместных работах с коллегами из GM и европейского отделения концерна - фирмы "Опель" по адаптации к российским условиям автомобиля "Опель-Астра-Т-3000".
      Создание совместного предприятия с GM - это значительный шаг вперед в консолидации усилий мирового автопрома. Впервые в это трудное для России время крупнейший иностранный концерн покупает у русских не только сырье или рабочую силу, а интеллектуальную собственность. За годы переговоров ВАЗ и GM пришли от идеи выпуска зарубежной модели по "отверточной технологии" к тому, что один из лидеров мирового автопрома будет инвестировать средства в производство нашей модели, разработанной "от" и "до" российскими инженерами. Этот факт говорит о признании способности вазовских специалистов создавать отвечающие всем требованиям современные автомобили.
     Итоговая стоимость проекта оценивается в 326 миллионов долларов. Доля "Дженерал Моторс" и АВТОВАЗа в уставном капитале составляет по 41,5 процента. В качество третьего учредителя СП привлечен Европейский банк реконструкции и развития, доля которого составляет 17 процентов. ЕББР также предоставит кредит для создания оборотных средств в размере 92 миллионов долларов. По окончании выплаты кредита ЕББР выйдет из состава учредителей, и капитал распределится между АВТОВАЗом и "Дженерал Моторс" поровну. В состав СП войдут цех окраски кузовов, цех сборки и испытаний, отгрузка товарных автомобилей, резервные площади для развития. АВТОВАЗ будет поставщиком совместному предприятию автокомплекта, включающего в себя кузов в сборе под окраску, силовой агрегат и узлы шасси, детали интерьера, электро- и металлоизделия.
     При достижении полной проектной мощности предприятие обеспечит россиянам 1200 рабочих мест, и, по предварительным оценкам, еще около 6000 рабочих мест на предприятиях смежных отраслей, расположенных на территории России. Для координации работы предприятия на стадии становления "Дженерал Моторс" назначит 13 специалистов международного уровня. В Совет директоров будут входить три представителя от "Дженерал Моторс", три представителя от АВТОВАЗа и один представитель от ЕББР.
     Развитие сотрудничества АО "АВТОВАЗ" и "Дженерал Моторс" рассматривается в несколько этапов. На первом этапе должны быть созданы производственные мощности на 75 тысяч автомобилей в год. На последующих этапах предусматривается строительство автосборочного завода для организации производства автомобиля совместной разработки и создания мощностей по производству силовых агрегатов и узлов. Первые автомобили сойдут с конвейера СП в сентябре 2002 года.


Пресс-центр АО "АВТОВАЗ"
Тольятти, 27 июня 2001 года.

(Фотографии сделаны во время визита делегации в АО "АВТОВАЗ")