Архивы | 2001 | 2000 | 1999 | 1998 |
Дипломатия переговоров: мы не "проспали" ни одного дня!

       ...Исторический день подходил к концу. Вечером 27 июня в демонстрационном зале НТЦ собрались представители АО "АВТОВАЗ", корпорации "Дженерал Моторс", Европейского банка реконструкции и развития, администрации Самарской области.
       Перед подписанием протокола о намерениях выступили президент корпорации "Дженерал Моторс" Ричард Вагонер, председатель совета директоров АО "АВТОВАЗ" Владимир Каданников и губернатор Самарской области Константин Титов.
       - Я здесь впервые и поражен увиденным, - сказал Ричард Вагонер. - Нигде в мире я не видел такого большого завода, как ВАЗ... Несколько часов назад мы подписали в Москве генеральное соглашение. Я имел честь встретиться с вашим премьером господином Касьяновым. Он выразил большую заинтересованность в развитии нашего проекта...
       Всего несколько месяцев назад мы объявили о наших планах по созданию совместного предприятия в Тольятти. Сегодня я с удовольствием констатирую, что мы достигли большого прогресса.
       Думаю, наши последующие успехи станут доказательством того, что инвестиции в развитие российской экономики - истинно мудрое капиталовложение.
       Корпорация "Дженерал Моторс" идет по пути развития долговременных альянсов. Наш проект будет уникальным шансом для обеих сторон. Мы, разумеется, волнуемся за наше общее дело.
       Сегодня мы увидели, какую гордость испытывают вазовцы за свой завод, какой мощный потенциал кроется в профессионализме и энтузиазме ваших людей. Это именно то, что корпорация "Дженерал Моторс" высоко ценит. Не случайно мы выбрали для будущего производства автомобиль, созданный вашими специалистами.
       Объединяя ресурсы АВТОВАЗа и "Дженерал Моторс", мы создаем уникальное предприятие, где предусмотрено 1200 рабочих мест.
       Хотя впереди у нас еще очень много работы, я искренне верю в успех, - заключил Р. Вагонер.
       Далее выступил Владимир Васильевич Каданников:
       - Мы прошли непростой путь к этому соглашению. Путь глубоких размышлений. Кроме того, мешали и объективные причины... Законодательное несовершенство. Огромный риск, который испытывает крупный бизнес у нас в стране. Низкая покупательная способность населения. В конце концов, мешали и стереотипы, которые возникли еще в период холодной войны.
       Думаю, что все эти причины были преодолены благодаря двум моментам - доброй воле руководства "Дженерал Моторс" и высочайшему профессионализму вазовцев.
       Это соглашение - историческое событие, открывающее новые возможности в автомобилестроении России.
       Мы выходим из замкнутого круга изолированности нашей системы, открываем путь к новым мировым технологиям, идем к интеграции. Хочу пожелать нашему совместному предприятию хорошего "детства", талантливой "юности" и богатой "зрелости", - завершил В.Каданников.
       Губернатор Самарской области Константин Титов в своем выступлении подчеркнул:
       - Посол США в России не случайно сравнил этот проект - по уровню технической сложности - с созданием международной космической станции... Для нашего региона это событие важно еще с точки зрения увеличения числа рабочих мест. Нам выгодна самостоятельность труженика, получающего регулярную зарплату. А в целом АВТОВАЗ является для нас примером высокой стратегии в условиях новой экономики.
       ...Долгожданный момент!
       Стороны подписали протокол о намерениях по организации производства автомобилей в Тольятти. После этого состоялся краткий брифинг для представителей СМИ.
       - Чем объясняется затяжной характер переговоров о создании СП ВАЗ - GM?
       В. Каданников: В ходе переговоров нужно было исследовать российский рынок, учесть все наши законы, привлечь огромное количество специалистов с той и другой стороны. Предвидеть, сколько будет стоить проект, окупится ли он?.. Шли сложнейшие переговоры с Европейским банком реконструкции и развития.
       Могу заверить, что ни одного дня за весь период переговоров мы не "проспали".
       - Какое значение имеет создание СП для рядового российского потребителя?
       К. Титов: Рядовой автолюбитель в перспективе получит внедорожник российско-американского производства, который не будет уступать зарубежным аналогам. Со временем мы перестанем покупать подержанные иномарки.
       - Какие выводы можно сделать по итогам переговоров?
       Р. Вагонер: Наши специалисты провели очень много времени в обсуждении деталей проекта с техническими специалистами АВТОВАЗа. Мы ставим цель - доработать эту машину, чтобы она отвечала условиям мирового рынка. При этом наши специалисты очень высоко оценили уровень профессионализма вазовцев.
       - Интересно, как сами американцы относятся к данному проекту? Кроме того, планируете ли вы изменить дизайн и конструкцию "Нивы"-2123?
       Р. Вагонер: Отношение американцев к этому проекту, безусловно, положительное. Опыт совместного предприятия между нашими странами, естественно, принесет свои плоды обеим сторонам.
       Что касается конструкции и дизайна будущего автомобиля, то ничего существенно меняться не будет. Незначительные изменения будут связаны с требованиями для автомобилей, поставляемых на мировой рынок.
       Новая "Нива" - очень привлекательный автомобиль с точки зрения западных потребителей, - заметил в финале брифинга президент корпорации "Дженерал Моторс".
       С этого дня начинается самый сложный этап - строительство и организация совместного предприятия.


Диана СТУКАНОВА,
газета "Волжский Автостроитель"
информация предоставлена
пресс-центром АО "АВТОВАЗ".
28 июня 2001 г.